Сегодня свою 15-летнюю годовщину отмечают неунывающие животные из мультфильма «Мадагаскар» от студии DreamWorks Animation, которые в далеком 2005 году покинули клетки родного зоопарка и отправились в эпичное путешествие в поисках лучшей жизни. Анимационная лента, полная доброго юмора и тонких отсылок к классике кинематографа, заработала в прокате 532 миллиона долларов, положила начало целой франшизе, удостоилась четырех премий и трех десятков номинаций.
Чтобы замотивировать вас пересмотреть этот замечательный мультик, мы приготовили подборку забавных фактов о его съемках.
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»
У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.
Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
В полку отечественных кинофестивалей прибыло — продюсер и режиссер Александр Роднянский объявил о запуске нового киносмотра с международным статусом под названием Kinotavr. Special Edition. Его идея состоит в предпремьерном показе зарубежных фильмов накануне их российского проката. Отбираться для участия будут лишь эксклюзивные ленты — участники и победители различных зарубежных кинофестивалей.
«Компактный шоукейс главных кинематографических трендов, аперитив в самом начале нового киногода, который, не сомневаемся, вызовет аппетит у зрителей, готовых открывать для себя современное кино, выходящее за границы их ожиданий и представлений о нем. В лаконичную, вручную составленную программу вошли фильмы авторов, не потерявших способности удивлять мир и самих себя», — рассказал о новом проекте составитель программы и кинокритик Стас Тыркин.
Осознанное счастье. К юбилею «Красоты по-американски»
Согласно фильму «Красота по-американски», ваша жизнь может измениться в одно мгновение... либо за то время, которое требуется мужчине средних лет, чтобы по уши втрескаться в девочку-подростка. Главный герой отмечающей сегодня свое 20-летие картины, Лестер Бернэм, появляется в кадре как грустный тюфяк, или, как он сам это называет, «успокоившийся», переставший получать удовольствие от жизни мужчина. Когда Лестер замечает на школьном балу Анджелу, подругу дочери, его спокойствие улетучивается, и он словно просыпается от долгого муторного сна, вспоминает, что такое кайф и упоение жизнью. Отличная сюжетная завязка для фильма о грустном тюфяке.
Итак, наш герой решает кардинально измениться и перезагрузить свое бытие: начинает качать бицуху, ставит на место босса и жену, покупает машину мечты и, главное, снова чувствует вкус жизни. Все это смотрится очень здорово, но если приглядеться, станут видны некоторые детали, делающие прекрасную историю не такой однозначно светлой: перерождение Лестера проистекает из его вожделения к девочке-подростку (что уже само по себе является проблемой), а в сюжете есть несколько нюансов, которые добавляют фильму нерва и драмы. Например, гомофобный сосед-психопат, повернутый на нацистских штучках. Или милый мальчик, который любит смотреть на лица мертвых. Или женщина, которая из-за жестокого обращения мужа старается быть незаметнее тени.
Удостоившийся «Оскара» за фильм «Красота по-американски» продюсер Брюс Коэн и его хорошо известный на Бродвее коллега Скотт Дельман приобрели права на экранизацию нового романа Мэри Бет Кин Ask Again, Yes («Спроси еще раз, да»). Книга появилась в продаже две недели назад. Что именно по ней снимут, фильм или сериал, пока не сообщается.
Сюжет произведения вращается вокруг двух семей, живущих по соседству в пригороде. В обеих семействах мужчины являются новобранцами департамента полиции Нью-Йорка. Когда страшная трагедия переворачивает их жизни с ног на голову и аукается каждому из этих людей на протяжении дальнейших сорока лет, всем им приходится пройти через череду моральных трудностей и вспомнить, что такое великая сила прощения.
Действие фильма развернется в 1980-е годы, а сюжет основан на невероятной истории борьбы, мужества и стойкости духа, которую на протяжении пяти лет проявляла Трейя Киллам Уилбер (Мена Сувари), жена философа Кена Уилбера (Таунсенд), пока боролась со своим онкологическим заболеванием. Через страдание и смирение, а также пристрастное изучение всех существующих методик лечения рака, они пришли к гармонии и осознанию того, что любовь можно найти и за пределами жизни.
После выхода «СПЕКТРа» режиссер Сэм Мендес взял творческий отпуск, который затянулся на несколько лет, а теперь, похоже, подходит к концу. Как удалось узнать порталу Deadline, лауреат премии «Оскар» начинает подготовку к съемкам своего следующего фильма, коим станет военная драма о Первой мировой «1917» для компании Стивена Спилберга Amblin Partners.
Примечательно, что Мендес дебютировал в режиссуре с «Красотой по-американски», производством которой занималась DreamWorks Pictures, а среди основателей студии как раз значится Стивен Спилберг. Легендарный фильммейкер во всем поддерживал Мендеса, и в итоге «Красота по-американски» заслуженно забрала в копилку пять премий «Оскар». Детали нового совместного проекта Мендеса и Спилберга хранятся в секрете, но последний охарактеризовал ленту как нечто смелое и амбициозное. Потому не удивительно, что вместе с Amblin за право принять драму под свое крыло сражались такие гиганты киноиндустрии, как Paramount, Sony и New Regency.