Пон Джун-хо возглавит жюри Венецианского фестиваля
Пона Джун-хо можно назвать завсегдатаем Каннского кинофестиваля: на Лазурном берегу состоялась премьера нескольких его фильмов, включая «Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Окча» и завоевавших Голливуд «Паразитов». Однако режиссер, который произвел настоящий фурор своей социальной драмой о классовом неравенстве, будет вручать коллегам вовсе не «Пальмовую ветвь», а «Золотого льва». Сегодня стало известно, что Пон Джун-хо возглавит жюри 78-го Венецианского кинофестиваля, который пройдет в первые недели сентября.
Южнокорейский фильммейкер с энтузиазмом согласился на предложение организаторов фестиваля: «У Венецианского фестиваля долгая и насыщенная история. Для меня большая честь стать частью его прекрасных кинематографических традиций. Как председатель жюри и, что более важно, огромный киноман, я готов восхищаться и аплодировать всем картинам, включенным в конкурсную программу».
Топ-10 фильмов с Тильдой Суинтон: к юбилею актрисы
Тильда Суинтон — одна из самых выдающихся актрис, снимающихся в Голливуде и за его пределами в наше время. В 2007-м англичанка получила «Оскар» за роль второго плана в юридической драме «Майкл Клейтон», заняв место главного хамелеона индустрии. Персонажи, которых выбирает Суинтон, столь же эклектичны, как и режиссеры, с которыми актриса работала на протяжении десятилетий, что делает ее фильмографию крайне любопытной. Восемнадцать картин с участием Тильды на сайте Rotten Tomatoes имеют рейтинг «свежести» не менее 90 процентов.
Обладатель премии «Оскар» Пон Джун-хо («Паразиты») объединит усилия с компанией Participant, чтобы снять ремейк корейской драмы «Морской туман». Режиссером нового проекта выбран Мэтт Палмер («Калибр»).
«Морской туман» основан на одноименной пьесе 2007 года, базировавшейся, в свою очередь, на реальных событиях. Фильм рассказывает историю команды рыболовного судна, которая в надежде заработать денег берется за выполнение опасного задания по переправке нелегалов из Китая в Южную Корею. Детали новой адаптации пока неизвестны, но Мэтт Палмер напишет также сценарий ленты, взяв за основу наработки Орена Мувермана («Посланник»).
Деятели Голливуда начали извлекать пользу из массового карантина по случаю эпидемии коронавируса. Так, Кевин Смит наконец-то нашел время для работы над вторыми «Тусовщиками из супермаркета» и третьими «Клерками».
«Поскольку все кинопремьеры и культурно-массовые мероприятия отменяются, я смогу закончить сценарии "Клерков 3" и "Сумерек тусовщиков из супермаркета", — заявил Смит. — Мой план на пандемию — писательство и пешие прогулки. Берегите себя, друзья!».
После того как «Паразиты» завоевали четыре статуэтки «Оскар» и множество других наград, режиссер Пон Джун-хо, похоже, почувствовал полную свободу действий. Теперь велика вероятность того, что какие бы безумные идеи не пришли ему в голову, они всегда найдут поддержку, и за какой бы проект не взялся фильммейкер, он неизменно привлечет внимание прессы и киноманов.
Ранее постановщик поделился с журналистами планами на будущее. Так, в работе у него находилось сразу два фильма — один на корейском языке, другой англоязычный. Ни о каких масштабных блокбастерах речь не идет, и обе ленты сделаны из того же теста, что «Паразиты» и «Мать». Действие одного развернется в Сеуле и будет включать элементы хоррора и экшена, а второй является драмой, основанной на реальном событии 2016 года. Теперь в этот список можно добавить и третий пункт.
В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовало главное зимнее кинособытие — 92-я ежегодная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук.
LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
До раздачи «Оскаров» остается еще неделя, а британцы уже определились с именами тех, кто заслужил признание за выдающиеся достижения в области кинематографа в прошлом году. В Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта прошла 73-я церемония вручения премии BAFTA. Ведущим мероприятия выступил комик Грэм Нортон.
Основным претендентом на призы Британской академии кино и телевизионных искусств, если судить по количеству номинаций, был «Джокер» с 11 упоминаниями, однако драме удалось одержать победу лишь в трех категориях. Зато картина «1917» на родной британской земле разошлась не на шутку и забрала домой сразу семь золотых масок из девяти возможных. Теперь ленту Сэма Мендеса с полной уверенностью можно считать главным фаворитом церемонии вручения «Оскара».
Оскаровская гонка выходит на финишную прямую: награды вручил последний из крупных американских кино- и телепрофсоюзов. На западном и восточном побережьях США состоялась 72-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (Writers Guild of America).
Общество сценаристов состоит из двух отделений, поэтому церемония традиционно проводится одновременно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Гостей западного филиала WGA развлекала Ана Гастейер, а на востоке встречу провел Джон Фьюджеслэнг.
В здании Ritz-Carlton Hotel в Лос-Анджелесе прошла 72-я церемония вручения Премии Гильдии режиссеров Америки, которую каждый год присуждают постановщикам за выдающиеся профессиональные достижения в кино и на телевидении. Ведущим мероприятия второй год подряд стал режиссер Джадд Апатоу.
В состав Гильдии входит около 17,5 тысяч человек, и многие из них являются вдобавок членами Американской академии кинематографических искусств и наук. Потому в деле предсказания лауреатов «Оскара» аналитики частенько полагаются на мнение Гильдии режиссеров. Еще бы, за последние два десятилетия профсоюзу всего несколько раз не удалось угадать будущего обладателя «Оскара».