В Лондоне были объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA, которую наравне с «Золотым глобусом» принято считать генеральной репетицией «Оскара». Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Натали Дормер и Летишиа Райт.
Сегодня в здании Beverly Hilton Hotel в Лос-Анджелесе состоялась 75-я церемония вручения премии «Золотой глобус». Ведущим торжественного мероприятия впервые в своей карьере выступил популярный американский шоумен Сет Майерс.
Главным триумфатором церемонии среди кинопроектов предсказуемо стала трагикомедия «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», выигравшая четыре награды Голливудской ассоциации иностранной прессы. Ближайшими преследователями фильма Мартина МакДоны оказались картины «Леди Берд» и «Форма воды», каждая из которых завоевала по два престижных трофея.
2017 год доказал, что в Фабрике грез назрели серьезные перемены. Голливудские студии настолько увлеклись строительством франшиз, что совершенно не заметили, как зрители начали уставать от волны сиквелов, ремейков и перезагрузок. Выступления дорогостоящих фильмов в прокате стали все чаще напоминать лотерею: то они приносят баснословную прибыль, то их создание оборачивается многомиллионными убытками. К 2017 году бюджеты блокбастеров достигли таких высот, что даже сборы в $600-700 млн не позволяют многим из них считаться коммерчески успешными проектами.
На фоне невразумительного выступления целого ряда зрелищных киноаттракционов в глаза сразу же бросается успех картин с весьма скромными бюджетами. Хоррорам «Сплит» и «Прочь» удалось доказать, что для блестящего выступления в прокате вовсе не обязательно сорить сотнями миллионов долларов. Анализ финансовых итогов года также дает понять, что зрители стали гораздо активнее поддерживать ленты со «взрослым» рейтингом: в первую дюжину лидеров бокс-офиса удастся пробиться ужастику «Оно» и кинокомиксу «Логан».
Где-то в квартире фоном работает телевизор с до боли знакомыми злоключениями уже ставшего родным Жени Лукашина, накрывается стол, заправляются салаты, а на балконе охлаждается шампанское. Остаются считанные часы до того момента, как под бой курантов мы распрощаемся с 2017 годом.
Чего только не происходило в киномире за эти 365 дней. Конфуз с объявлением главного фильма года на «Оскаре», волна обвинений в непристойном поведении, поставившая крест на карьере не одного именитого кинодеятеля, сделка века между Disney и Fox. Однако любые скандалы отходят на второй план, когда речь заходит непосредственно о кино. А уходящий год был необычайно богат на фильмы самых разнообразных жанров, среди которых каждый киноман мог выбрать что-нибудь себе по душе.
После нескольких недель царившего в российском бокс-офисе затишья на экраны вышел долгожданный восьмой эпизод легендарной франшизы «Звездные войны», которому удалось расшевелить зрителей и поднять общие кассовые сборы кинопроката. По сравнению с прошлой неделей выручка кинотеатров увеличилась почти на 40% и составила 782 млн руб.
Бокс-офис России: у Коловрата не нашлось конкурентов
В ожидании восьмого эпизода легендарной саги «Звездные войны» на полях сражений за лидерство в бокс-офисе наступило затишье. Общие кассовые сборы кинотеатров на минувшей неделе составили чуть более 561 млн руб., да и особо громких новинок в прокат не выходило. В итоге лидирующую позицию смогла сохранить за собой российская лента — «Легенда о Коловрате».
Фэнтези режиссера Джаника Файзиева о рязанском витязе Евпатии Коловрате, который осмелился бросить вызов хану Золотой Орды Батыю, за второй уикенд смогло освоить 148 млн руб. В общей сложности картина заработала к настоящему моменту 490 млн руб., тем самым она уже смогла окупить свой производственный бюджет, составивший 360 млн руб. «Коловрат» стал третьим российским фильмом, которому в текущем году удалось дважды подняться на первую строчку в рейтинге самых кассовых релизов недели. Ранее это смогли сделать только фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение» и приключенческая семейная комедия Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь».
Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила имена номинантов на премию «Золотой глобус». Список претендентов на одну из самых престижных наград в области кино и телевидения огласили Элфри Вудард, Гаррет Хедлунд, Кристен Белл и Шэрон Стоун.
Американский институт кино (AFI) в очередной раз составил список лучших фильмов и телесериалов уходящего года. Попадание в чарт большинства картин вполне можно было предугадать. Например, тот же ужастик «Прочь» стал открытием нынешнего года: он не только заслужил похвалу критиков и добился успеха в прокате, но еще и заставил продюсеров обратить внимание на режиссерский талант Джордана Пила.
С другой стороны, в список попал и представитель супергеройского жанра — «Чудо-женщина». В прессе уже давно обсуждается вопрос того, сможет ли какой-нибудь блокбастер получить номинацию на «Оскар», а AFI, к слову, довольно часто угадывает претендентов на главную кинопремию.
Успех сериала «Звездный путь: Дискавери», недавно продленного на второй сезон, вдохновил канал CBS добавить в линейку проектов сервиса All Access новую версию другого культового шоу, «Сумеречная зона». Об этом сообщает портал Variety.
Глава CBS Corp. Лесли Мунвс не сдал вдаваться в детали готовящейся перезагрузки. Инсайдеры лишь сообщают, что на данный момент ведутся переговоры с Джорданом Пилом («Прочь») и его компанией Monkeypaw Productions. Пил, вероятнее всего, станет исполнительным продюсером новой антологии, а функции шоураннера и сценариста возьмет на себя Марко Рамирез («Сорвиголова», «Сыны анархии»).
Компания Blumhouse своим примером доказывает, что для получения качественного кинопродукта и прибыли снимать блокбастеры необязательно. Продюсер Джейсон Блум и его команда нашли свою нишу на рынке — малобюджетные хорроры с оригинальным сюжетом. «Счастливого дня смерти», «Прочь», «Сплит», «Визит» — далеко не полный список успешных лент Blumhouse. Теперь попытать счастья на этой территории решила студия Paramount, заручившись поддержкой именитого продюсера Акивы Голдсмана («Звездный путь»).
По сведениям информационного портала Deadline, мейджор приобрел сценарную заявку триллера с элементами ужасов, написанную Джеем Расселлом. Картина получила название You’re Not Real («Ты не настоящий»*), и Расселл сам собирается возглавить ее съемки. Продюсированием проекта занимается уже упомянутый Акива Голдсман.