На минувших выходных (18-20 октября) лидер предыдущих двух недель — «Марсианин» Ридли Скотта — все-таки уступил пальму первенства в североамериканском прокате. Первое место в финансовом рейтинге заняла приключенческая комедия Роба Леттермана «Ужастики», в свой дебютный уикенд заработавшая $23,5 млн.
История о писателе Роберте Лоуренсе Стайне, чудовища из книг которого внезапно оживают и выбираются в реальный мир, пришлась по душе как критикам, так и зрителям. Сам Леттерман утверждает, что вдохновением для него послужили не только произведения Стайна, но и такие фильмы 80-х, как «Назад в будущее», «Гремлины» и «Балбесы».
В разговоре с журналистами IGN знаменитый автор комиксов и креативный консультант студии 20th Century FoxМарк Миллар рассказал о своей реакции на провал фильма «Фантастическая четверка», а также прокомментировал слова Стивена Спилберга о том, что супергеройские блокбастеры может постигнуть участь вестернов.
«На мой взгляд, в “Фантастической четверке” были положительные моменты, — отметил Миллар. — Первая половина фильма смотрелась достойно. Я считаю Джошуа Транка отличным режиссером. Его “Хроника” остается моим самым любимым супергеройским проектом 2012 года, а ведь тогда на экраны вышли “Мстители”. Уверен, что все причастные к созданию перезагрузки работали с полной отдачей, но что-то пошло не по плану.
В картине Тима Бертона «Эд Вуд» есть замечательная сцена: главный герой встречает в баре своего кумира Орсона Уэллса и понимает, что даже легендарному режиссеру порой тяжело создать новый фильм. И хотя этой встречи никогда не было в реальности, важен ее посыл: снять фильм — дело отнюдь не простое.
Сегодня сложно поверить, что культовая картина «Назад в будущее», которая сегодня празднует свое 30-летие, преодолела множество трудностей, прежде чем попасть на наши экраны. Те, кому посчастливилось первыми прочитать сценарий будущего фильма, а в их числе был и Стивен Спилберг, верили в успех проекта. Но как же могло получиться так, что голливудские боссы 40 раз отказали создателям будущего хита, прежде чем студия Universal решила рискнуть?
Отчаянному французу, воздушному акробату Филиппу Пети в свое время было тесно под куполом цирка. Любитель адреналина вышел из положения с невиданной изощренностью — перекинул стальной канат между башнями Всемирного торгового центра и без страховки прошелся по нему. Эта невероятная история просто обязана была попасть на большие экраны, тем более, что Пети подробно описал приготовления к смертельно опасному трюку и свои ощущения во время его выполнения.
В 2008 году эти события легли в основу документального фильма «Канатоходец» Джеймса Марша. Лента заслуженно удостоилась премии «Оскар», ведь смотреть ее отстраненно и безучастно было просто невозможно. Осенью на экраны выйдет очередная, на сей раз художественная картина, посвященная все той же рискованной выходке Филиппа Пети на высоте 415 метров над землей, — «Прогулка». За ее постановку отвечает Роберт Земекис («Назад в будущее», «Форрест Гамп»).
Роберт Земекис: «Ремейку ‘‘Назад в будущее‘‘ не бывать!»
В век сиквелов, ремейков и перезагрузок удивителен тот факт, что культовый фильм «Назад в будущее» до сих пор не получил новую экранную жизнь. Связано же это с тем, что Universal Pictures не вправе решать судьбу киносерии без позволения создателей картины — режиссера Роберта Земекиса и сценариста Боба Гэйла.
В интервью изданию The Telegraph на вопрос о возможности съемок ремейка Земекис ответил так: «Нет, ни в коем случае. Этому не бывать, пока мы с Бобом живы! Думаю, после нашей смерти студия возьмется за перезагрузку "Назад в будущее", если закон позволит. Но для меня сама идея ремейка кажется оскорбительной. Такая мысль сродни тому, чтобы переделать "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса! Неужели кто-то способен на подобную глупость?»
Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа.
Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar.
В постоянной рубрике «Смотрите на этой неделе» мы напоминаем о новых фильмах, которые совсем скоро появятся в российских кинотеатрах. Большинство премьер назначены на 19 февраля.
Статус одной из самых ожидаемых новинок будущей недели получает отечественная военная драма «Батальонъ» от режиссера Дмитрия Месхиева.
Новый выпуск еженедельника «Аптека, улица, fan art» посвящен работам в жанре mash-up.
Вряд ли мы на самом деле когда-нибудь увидим Микки-Мауса и Йоду в одном кадре. Вряд ли нам когда-нибудь покажут мультик про Эдгара Аллана Пуха. Но почему бы не пофантазировать об этом?..