В ноябре Ридли Скоттпризнался журналистам, что на малые экраны переберется не только франшиза «Чужой», но и «Бегущий по лезвию». Наконец появилась первая официальная информация о том, кто же приведет репликантов на телевидение: над игровым спин-оффом «Бегущего по лезвию» работает компания Amazon Studios.
Новый проект получил название Blade Runner 2099 и станет прямым продолжением фильма «Бегущий по лезвию 2049». Как можно догадаться из названия, действие телевизионного шоу развернется спустя 50 лет после событий блокбастера Дени Вильнева. Другие подробности сериала не разглашаются, но его сценаристом значится Силка Луиза («Странный ангел»). Она же выступит исполнительным продюсером спин-оффа вместе с Ридли Скоттом.
Ридли Скотт продолжает водить большим пальцем по выступающей шишке на ладони левой руки. Этой рукой Скотт рисует раскадровки для своих фильмов, управляет камерой во время съемок и пишет картины маслом по выходным. И это та же рука, которой Скотт в начале декабря ударился о толстый ржавый винт, торчащий из коряги, когда поскользнулся на камнях на пляже во Франции, выбирая натуру для своего следующего фильма — «Китбэг».
«Хуже всего то, что, когда ты в моем возрасте, все вокруг думают: "О, старик упал", — говорит Скотт. — Я сказал команде: "Отвалите. Все хорошо. Отвалите. Продолжайте работу, увидимся позже". Пошел в больницу с кровоточащей рукой, мне наложили швы и все такое. На мне все заживает как на собаке. И я выздоровел. В таких случаях моя мама сказала бы: "Ты будешь в порядке". И поэтому я в порядке».
О том, что «Чужой» Ридли Скоттаперекочует на малые экраны, стало известно еще в прошлом году, но, как выяснилось, покорять телевидение отправится еще одна знаковая работа режиссера. В своем интервью Скотт признался, что работает над сериалом вселенной «Бегущего по лезвию».
«Мы уже пишем сценарий пилотного эпизода и библию всего сезона, — признался Скотт, рассказывая журналистам о своих будущих проектах. — Мы намерены презентовать "Бегущего по лезвию" в формате сериала, который, вероятно, будет состоять из десяти эпизодов. "Чужой" находится в том же положении: готовится сценарий пилота, но нужно придумать еще и историю. Будет восемь или десять эпизодов, и нам требуется настольное руководство, описывающее все, что произойдет в эти десять часов».
Ридли Скотт: «Супергеройские фильмы ужасно скучны»
Невероятный успех супергеройского жанра продолжает нервировать заслуженных ветеранов и современных звезд Голливуда. Сначала с критикой в адрес кинокомиксов обрушилсяМартин Скорсезе, затем его поддержалДени Вильнев, а теперь в дело вступил сэр Ридли Скотт.
«Фильмы о супергероях ужасно скучны, — заявил именитый британец. — Их сценарии никуда не годятся. Мне кажется, я снял три отличные супергеройские картины — "Чужого", "Гладиатора" и "Бегущего по лезвию". Вот пример того, как надо работать в подобном жанре. Почему в кинокомиксах не бывает хороших сюжетов? Может, я перегибаю палку, но так и есть. Эти фильмы спасают лишь спецэффекты. Однако даже они становятся рутиной для тех, кто занимается их производством. Особенно когда они зарабатывают на этом огромные деньги».
Френсис Лоуренс (франшиза «Голодные игры») объединится с компанией New Republic для работы над полнометражной адаптацией романа культового фантаста Филипа К. Дика «Молот Вулкана», вышедшего в 1960 году. Лоуренс возглавит съемки и войдет в продюсерскую группу наравне с Брайаном Оливером и Брэдли Фишером из New Republic, Кэмерон МакКономи из принадлежащей Лоуренсу компании about:blank и Изой Дик Хэкетт из Electric Shepherd.
Действие романа разворачивается после разрушительной мировой войны. Народы Земли объединились в единую партию «Единство» и доверили управление миром искусственному интеллекту, именуемому «Вулкан-3». Бесчувственная машина принимает все политические решения, пишет законы и вершит правосудие. Но однажды на этот суперкомпьютер совершается нападение, в ходе которого и погибает один из агентов системы. Глава «Единства» Уильям Баррис начинает поиски виноватого, чтобы покарать его, а заодно узнать, кому вообще и зачем пришло в голову разрушить дело его жизни.
Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории.
Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка Джона Уильямса из драмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера». «Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. — Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"».
В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.
Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.
Выпадающие волосы и баланс психов. К юбилею «Сияния»
Сегодня все киноманы мира отмечают юбилей культового «Сияния». Вышедший 40 лет назад фильм Стэнли Кубрика по роману Стивена Кинга и по сей день, спустя тысячи крутейших хорроров с новомодными спецэффектами, способен напугать до чертиков, даже если смотришь его в десятый раз. История об одной семье, заточенной в пустом отеле, и о главе этого семейства, постепенно погружающемся в пучину безумия, будоражит и приковывает к экрану. LostFilm.INFO отдает дань уважения команде в кадре и за ним и вспоминает самые интересные факты о съемках одного из величайших фильмов в истории кино.
Фантастические миры — отличная приманка для режиссера Дени Вильнева. Сначала он вернул зрителям «Бегущего по лезвию», а к концу нынешнего года организует новый полет на планету Арракис. «Бегущий по лезвию 2049» стал визуальным пиршеством для поклонников жанра и покорил критиков, однако для Вильнева это была пиррова победа. Несмотря на массу положительных отзывов, фильм собрал всего лишь $260 млн в прокате при бюджете в $150 млн. Такие финансовые результаты поставили крест на потенциальном продолжении ленты, но, как выяснилось, Вильнев все еще грезит о репликантах.
В интервью изданию Empire, которое, к слову, включило «Бегущего по лезвию 2049» в сотню лучших картин XXI века, Вильнев признался: «Мир "Бегущего по лезвию" невероятно вдохновляет, но проблема в самом слове "сиквел". Кинематографу нужны оригинальные идеи. На вопрос, хотел бы я вернуться в эту вселенную, отвечу положительно, но уточню — с самостоятельным проектом, не связанным с двумя другими фильмами. Нуарный детектив в декорациях будущего… Иногда по ночам я просыпаюсь с этой мыслью».
Из новинок прошлой недели сложно обойти «Аванпост» — отечественный киберфантастический боевик о том, что может ожидать нас в недалеком будущем. Почти трехчасовой фильм от создателей «Гоголя» со звездным актерским составом и большим бюджетом громко заявил о себе еще до официальной премьеры, однако оказался слишком тяжеловесным, чтобы успешно добраться до второй недели проката. Тем не менее несправедливо считать фильм провалившимся: несмотря на серьезность и пафос, которого здесь на порядок меньше, чем, например, в «Притяжении» Федора Бондарчука, «Аванпост» скроен довольно ладно и даже слишком продуманно.
Действие разворачивается приблизительно в Москве 2030-х: по городу уже летают дроны-курьеры, но война в Сирии закончилась не так давно. Кажется, что в столице всегда ночь, как в мрачном Лос-Анджелесе Ридли Скотта в «Бегущем по лезвию». Москвичи так бы и жили дальше беззаботной ночной жизнью, если бы не было объявлено чрезвычайное положение. По федеральному каналу сообщили, что связь со всем остальным миром прервана, электричество везде отключено и миллионы людей числятся пропавшими. В так называемом Круге жизни осталась лишь Москва, Финляндия и некоторые страны постсоветского пространства. Вся территория за Кругом стала карантинной зоной, в которой начали происходить странные события. Разобраться в происходящем необходимо военным, собравшимся на одном из аванпостов в Кировской области. Там оказывается контрактник Олег (Алексей Чадов), чей брат погиб в Сирии, неоднозначный и агрессивный Юра (Петр Федоров), который вскоре получит кличку Машина для убийства, врач Алена (Лукерья Ильяшенко) и хрупкая военная корреспондентка Оля (Светлана Иванова) — ратующая за справедливость девушка с комплексом жертвы.