Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Энтони Мингелла

Anthony Minghella
Энтони Мингелла
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Carolyn Choa (детей: 2)
Рост: 174
Родился: 06 января 1954, Козерог (70 лет назад)
Умер:: 18 марта 2008 (54 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Энтони Мингелла Фото Энтони Мингелла Фото Энтони Мингелла

Новости

08.10.2020 22:01

Топ-10 фильмов с участием Мэтта Дэймона: к юбилею актера

Для человека, чья жизнь проходит на глазах у публики, Мэтт Дэймон ведет себя на удивление спокойно. «Я женат, у меня есть дети, и я не участвую в скандалах, — говорил актер в 2015-м. — Не думаю, что делал что-либо, чтобы создать какую-то ауру таинственности вокруг себя». Так и есть: в течение всей карьеры при выборе ролей Дэймон проявлял прагматичность, предпочитая работу с уважаемыми режиссерами рисковым проектам. Актер ни разу не снимал фильм сам, только выступал в роли соавтора сценария. На протяжении всей карьеры Дэймон демонстрировал ум и рассудительность, прислушивался к мнению других, а предпочтение отдавал только солидным, крепким проектам, в успех которых верил сам. В итоге Мэтт Дэймон построил довольно консервативную карьеру — скупую на яркие образы, но с чередой добротных ролей.

Лучшие фильмы Дэймона наглядно демонстрируют диапазон его таланта. Актер снимается в кино уже 30 лет, и в его фильмографии нет ни одной роли, с которой был он не справился. Он настоящий профессионал. В честь 50-го дня рождения актера Lostfilm публикует топ-10 фильмов с участием Мэтта по версии издания Vulture.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

14.04.2018 12:06

Умер Милош Форман

В Америке на 87-м году жизни скончался знаменитый режиссер и сценарист Милош Форман. Печальное известие чешскому информагентству CTK сообщила супруга двукратного лауреата премии «Оскар».

Милош Форман родился 18 февраля 1932 года в чехословацком городе Часлав. Во время Второй мировой войны он потерял родителей в немецких концлагерях и был вынужден учиться в школах-интернатах для детей-сирот. В начале 50-х Форману удалось поступить на факультет кино и телевидения Пражской академии изящных искусств. Первые же работы молодого постановщика дали понять, что ему суждено стать одним из самых ярких представителей Золотого века чешского кинематографа.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.28

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Вторжение
Вторжение (2006)

Breaking and Entering (6.50)

Холодная гора
Холодная гора (2003)

Cold Mountain (7.30)

Play
Play (2001)
(7.70)

Талантливый мистер Рипли
Талантливый мистер Рипли (1999)

The Talented Mr. Ripley (7.30)

Английский пациент
Английский пациент (1996)

The English Patient (7.30)

Мистер Прекрасный
Мистер Прекрасный (1993)

Mr. Wonderful (5.80)

Верно, безумно, глубоко
Верно, безумно, глубоко (1990)

Truly Madly Deeply (7.30)

Сценарист [ скрыть ]


Девять
Девять (2009)

Nine (5.80)

Нью-Йорк, я люблю тебя
Нью-Йорк, я люблю тебя (2009)

New York, I Love You (6.50)

Вторжение
Вторжение (2006)

Breaking and Entering (6.50)

Холодная гора
Холодная гора (2003)

Cold Mountain (7.30)

Талантливый мистер Рипли
Талантливый мистер Рипли (1999)

The Talented Mr. Ripley (7.30)

Английский пациент
Английский пациент (1996)

The English Patient (7.30)

Сказочник: Греческие мифы
Сказочник: Греческие мифы (сериал) (1990)

The Storyteller: Greek Myths (8.30)

Верно, безумно, глубоко
Верно, безумно, глубоко (1990)

Truly Madly Deeply (7.30)

Час с Джимом Хенсоном
Час с Джимом Хенсоном (сериал) (1989)

The Jim Henson Hour (8.70)

Смит и Джонс
Смит и Джонс (сериал) (1989)

Smith and Jones in Small Doses (6.70)

Инспектор Морс
Инспектор Морс (сериал) (1987)

Inspector Morse (8.50)

Сказочник
Сказочник (сериал) (1987)

The Storyteller (8.80)

Studio
Studio (сериал) (1983)
(0.00)

Women
Women (сериал) (1983)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Nominee: Best Picture / Memorial Tribute (хроника)

Искупление
Искупление (2007)

Atonement (7.80)
Interviewer

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Маргарет
Маргарет (2011)

Margaret (0.00)

Чтец
Чтец (2008)

The Reader (7.70)

Люблю тебя сильнее
Люблю тебя сильнее (2008)

Love You More (7.40)

Женское детективное агентство №1
Женское детективное агентство №1 (сериал) (2008)

The No. 1 Ladies' Detective Agency (8.20)

Майкл Клейтон
Майкл Клейтон (2007)

Michael Clayton (7.40)

Игра с огнем
Игра с огнем (2006)

Catch a Fire (6.70)

Вторжение
Вторжение (2006)

Breaking and Entering (6.50)

Переводчица
Переводчица (2005)

The Interpreter (6.50)

Рай
Рай (2002)

Heaven (7.20)

Тихий Американец
Тихий Американец (2002)

The Quiet American (7.20)

Айрис
Айрис (2001)

Iris (7.10)

Играл себя [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Picture / Memorial Tribute (хроника)

Himself - Memorial Tribute (хроника)

Fog City Mavericks
Fog City Mavericks (2007)
(7.70)
Himself

Himself


Himself

Music by Gabriel Yared
Music by Gabriel Yared (2005)
(0.00)
Himself


Happy Birthday BBC Two
Happy Birthday BBC Two (2004)
(6.60)
Himself

Себя - Nominee: Best Director & Best Screenplay

Climbing 'Cold Mountain'
Climbing 'Cold Mountain' (2004)
(6.80)
Himself

Himself


Himself - Director ("Play")



Себя (1 episode)


72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Nominee: Best Adapted Screenplay


Himself


Добро пожаловать в Голливуд
Добро пожаловать в Голливуд (1998)

Welcome to Hollywood (5.20)
Себя

Fleadh Report
Fleadh Report (1997)
(0.00)
Himself

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Winner: Best Director & Nominee: Best Adapted Screenplay (хроника)

Himself - Guest

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
весь топ
08.10.2020
Топ-10 фильмов с участием Мэтта Дэймона: к юбилею актера

Для человека, чья жизнь проходит на глазах у публики, Мэтт Дэймон ведет себя на удивление спокойно. «Я женат, у меня есть дети, и я не участвую в скандалах, — говорил актер в 2015-м. — Не думаю, что делал что-либо, чтобы создать какую-то ауру таинственности вокруг себя». Так и есть: в течение всей карьеры при выборе ролей Дэймон проявлял прагматичность, предпочитая работу с уважаемыми режиссерами рисковым проектам. Актер ни разу не снимал фильм сам, только выступал в роли соавтора сценария. На протяжении всей карьеры Дэймон демонстрировал ум и рассудительность, прислушивался к мнению других, а предпочтение отдавал только солидным, крепким проектам, в успех которых верил сам. В итоге Мэтт Дэймон построил довольно консервативную карьеру — скупую на яркие образы, но с чередой добротных ролей. Лучшие фильмы Дэймона наглядно демонстрируют диапазон его таланта. Актер снимается в кино уже 30 лет, и в его фильмографии нет ни одной роли, с которой был он не справился. Он настоящий профессионал. В честь 50-го дня рождения актера Lostfilm публикует топ-10 фильмов с участием Мэтта по версии издания Vulture. «Спасти рядового Райана» Роль Дэймона — рядового, ради спасения которого команда Тома Хэнкса рискует жизнями — небольшая, но ключевая в оскароносном фильме Стивена Спилберга. Именно на этого персонажа ложится весь эмоциональный груз картины. И Дэймон отлично справился с этой ролью, показав обычного солдата, который не требует к себе особого отношения и предпочитает продолжить воевать плечом к плечу с соотечественниками вместо возвращения домой. Дэймон подошел к работе над образом с максимальной серьезностью, несмотря на то, что его персонаж присутствует только в нескольких сценах. «Ложное искушение» В фильме, снятом Робертом Де Ниро, Дэймон сыграл вымышленного агента ФБР, стоявшего у истоков основания Центрального разведывательного управления США. Фильм рассказывает предысторию организации и является неким размышлением о том, что значит хранить секреты всю свою жизнь и чего это может стоить герою и его семье. Дэймон сдержан и безэмоционален настолько, насколько это возможно, но за этой маской зритель все равно видит душевные муки героя, которые прорываются наружу в кульминационной сцене. «Ford против Ferrari» Роль Дэймона в фильме Джеймса Мэнголда не главная — в конце просмотра персонаж Кристиана Бэйла оставляет больше впечатлений — но и в ней есть свои хитросплетения. Актер сыграл бывшего чемпиона автогонок, который ныне завершил карьеру, но пытается привести команду Ford к победе в гонке «24 часа Ле-Мана». Именно Дэймон балансирует на грани таких тем, как искусство и коммерция, совершенствование и превращение творения в товар. Игра актера трогает за душу, и в конце становится понятно, что это не просто спортивный фильм, а олдскульное кино о сентиментальном герое. Благодаря Дэймону лента никого не оставляет равнодушным. «Одиннадцать друзей Оушена» и сиквелы Мэтт Дэймон уже был звездой, когда его пригласили принять участие в «Одиннадцати друзьях Оушена». Его заслуга в фильме — то, как охотно он уступает лучшие сцены и важные моменты двум старшим коллегам по цеху — Джорджу Клуни и Брэду Питту. Все относятся к его персонажу, как к ребенку, и Дэймон им подыгрывает. Его Лайнус такой же преступный гений, как и остальные участники ограбления, но держится в амплуа стажера. Игра Дэймона здесь легкая и забавная, актер прекрасно вписывается в общую атмосферу и наслаждается этим. «Умница Уилл Хантинг» Эту оскароносную драму можно назвать утомительной и надуманной, но игру Дэймона невозможно недооценить. Актер исполнил роль Уилла Хантинга — простоватого парня со скрытым талантом к математике — которому необходимо примириться с собственным прошлым. Фильму не удалось избежать клише, но Дэймон верит в порядочность своего персонажа: Уилл совершал ошибки, но глубоко внутри остается хорошим человеком. Мальчишество Дэймона нигде не проявляется так хорошо, как в этой картине. Как бы резок и груб ни был Уилл, Дэймон своей игрой дает понять, какие внутренние беды привели к такому поведению. Фильмы о проблемных юношах не редкость, но Дэймон и Уилл Хантинг служат столпами этого жанра. «Отступники» Дэймон редко играет плохих парней — он слишком добропорядочный для типичного отрицательного персонажа. Тем забавнее было наблюдать за ним в роли злодея в оскароносном криминальном триллере Мартина Скорсезе. Дэймон сыграл Колина — полицейского, работающего на бостонскую мафию. Что особенно потрясает в этом образе, так это полная противоположность персонажу в фильме «Умница Уилл Хантинг». Уилл — трудный ребенок, сохранивший доброе сердце, а Колин, напротив — приятный снаружи парень и гнилой человек внутри. В этой картине Дэймон хорош не только из-за смены шаблона ролей, но и благодаря взаимодействию со звездными коллегами. Как бы ни был крут Дэймон как самостоятельный актер, лучший результат ему удается показать именно в тандеме. При этом Мэтт ни капли не теряется на фоне Джека Николсона и Леонардо ДиКаприо. «Идентификация Борна» и сиквелы После «Умницы Уилла Хантинга» карьеру Дэймона нельзя было назвать успешной. Но так было только до 2002 года, когда актер нашел свою франшизу про Борна и доказал, что может сыграть героя экшна. Природная скромность пришлась кстати в роли парня, который приходит в себя посреди океана и не знает ни кто он, ни где находится. Дэймон вызывает глубокую симпатию, поэтому осознание, что персонаж является высококлассным и безжалостным киллером, становится настоящим шоком. Актер продолжил успех двумя неплохими сиквелами: «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна». Какое-то время эта франшиза даже считалась лучшей в своем жанре, но с фильмом 2016 года стало понятно, что накал страстей уже не тот. «Марсианин» Во многих смыслах Марк Уотни в «Марсианине» — воплощение всего , что делает Дэймона кинозвездой. Герой умен, смекалист, хитер, но в то же время привлекателен, серьезен и решителен. Марк — тот парень, которому трудно не сопереживать. Сегодня «Марсианин» уже выглядит немного устаревшим из-за воспевания американской изобретательности и гимнов науке. Но если опустить эту особенность, то в историю легко поверить. Подобный уровень игры обычно ожидаешь от кого-то типа Тома Хэнкса, и такая роль несомненно является одной из самых впечатляющих работ в карьере Дэймона. «Информатор!» «Он одновременно и протагонист, и антагонист этого фильма, — сказал однажды Дэймон о Марке Уитакере, разоблачителе из уморительной черной комедии Стивена Содерберга. — Все ситуации, в которых он оказывается, герой создал сам, и тем не менее у него доброе сердце». На первый взгляд фильм мог стать чем-то вроде продолжения картины «Свой человек», рассказывая о том, как Уитакер придает огласке сомнительную деятельность своей компании. Но вместо этого зритель получает историю от крайне ненадежного рассказчика с биполярным расстройством, который не может разобраться в себе. Здесь Дэймон демонстрирует нервную улыбочку, которую зрители еще не видели в других фильмах, а полный отступлений закадровый комментарий Уитакера создает лабиринт, из которого не выбраться ни зрителю, ни самому герою. Из-за бодрого настроения «Информатора!» понадобится некоторое время, чтобы понять, насколько печальный этот фильм на самом деле. Дэймон сделал внутреннюю борьбу Уитакера душераздирающей, и в то же время показал, каким чудовищно смешным может быть человек с искаженными представлениями о самом себе. «Талантливый мистер Рипли» Чем дольше длится карьера Дэймона, тем более явным становится его вечное амплуа хорошего парня: даже в роли плохиша актер остается очаровательным. Когда вспоминают лучшие фильмы 1999-го, потрясающую экранизацию книги Патриции Хайсмит часто обходят вниманием. В фильме Энтони Мингеллы Дэймон исполнил роль молодого мошенника, который знакомится с ловеласом Дики (Джуд Лоу) и его невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу). «Мы хотели показать человечность Рипли, — сказал однажды Дэймон. — В книге это ужасный, расчетливый человек, но я и Энтони постарались сделать так, чтобы герой никем не манипулировал, а всегда поступал из соображений честности. Он верит в то, что происходит с ним, и в тот мир, который создал вокруг себя». Однако это не изменяет того факта, что герой — психопат, который отчаянно хочет быть кем-то другим. Дэймон показал качества, которые до этого скрывал от камеры, и сделал Рипли одновременно печальным и пугающим. На экране Мэтт обычно прямолинеен, но здесь актер заигрывает с более странной и темной стороной своей добродушной персоны. Бесспорно, Дэймону удалось передать человечность персонажа, но так же успешно актер показал и его зловещий характер. И даже 20 лет спустя его игра по-прежнему впечатляет. Источник: Vulture... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
14.04.2018
Умер Милош Форман

В Америке на 87-м году жизни скончался знаменитый режиссер и сценарист Милош Форман. Печальное известие чешскому информагентству CTK сообщила супруга двукратного лауреата премии «Оскар». Милош Форман родился 18 февраля 1932 года в чехословацком городе Часлав. Во время Второй мировой войны он потерял родителей в немецких концлагерях и был вынужден учиться в школах-интернатах для детей-сирот. В начале 50-х Форману удалось поступить на факультет кино и телевидения Пражской академии изящных искусств. Первые же работы молодого постановщика дали понять, что ему суждено стать одним из самых ярких представителей Золотого века чешского кинематографа. Европейская известность пришла к Милошу в 1964 году, когда его лента «Черный Петр» выиграла главный приз фестиваля в Локарно. Три года спустя Форман вышел на мировую киноарену с картиной «Любовные похождения блондинки», получившей номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Ключевую роль в судьбе режиссера сыграла его первая цветная картина — «Бал пожарных». Сатирическая комедия о недостатках коммунистического режима была запрещена к показу в Чехословакии и подтолкнула Милоша к идее переехать в США. Первый же фильм в американской карьере Формана, «Отрыв», был тепло встречен критиками и взял главный приз Каннского кинофестиваля. Однако главные шедевры Милоша были еще впереди. «Бал пожарных» произвел такое впечатление на Майкла Дугласа, что тот решил пригласить Формана в режиссерское кресло ленты «Пролетая над гнездом кукушки». Экранизация одноименного романа Кена Кизи стала триумфатором 48-й церемонии вручения премии «Оскар» и вторым фильмом в истории, которому удалось выиграть эту кинонаграду в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». В 1979 году Форман снял знаменитый мюзикл «Волосы», а уже три года спустя вновь включился в оскаровскую гонку, когда его лента «Рэгтайм» получила восемь номинаций на главную кинопремию мира. К разочарованию режиссера, американские академики оставили фильм без единой награды. Милош взял убедительный реванш в 1985 году: его драма «Амадей» завоевала восемь золотых статуэток, включая награду за лучшую режиссуру. В 1997 году Форман получил свою третью номинацию на «Оскар» за работу над лентой «Народ против Ларри Флинта», но уступил борьбу за звание лучшего постановщика Энтони Мингелле. За свою выдающуюся карьеру Милош Форман выиграл более сорока различных кинопризов. В 1995 году он наконец-то получил долгожданное признание у себя на родине, став обладателем престижной чешской государственной награды «За заслуги».... подробнее