Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кристофер Пламмер

Christopher Plummer
Кристофер Пламмер
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Patricia Lewis (00.00.1962), Тэмми Граймз (00.00.1956) (детей: 1), Илэйн Тэйлор (00.00.1970)
Рост: 179
Родился: 13 декабря 1929, Стрелец (92 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кристофер Пламмер Фото Кристофер Пламмер Фото Кристофер Пламмер

Новости

19.12.2021 18:00

Неожиданное кинопутешествие. «Братству Кольца» — 20!

На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец».

Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
Читать полностью
Поделиться:

08.07.2021 18:00

Фэй Данауэй составит компанию Кевину Спейси

В мае в мире кинематографа произошло взволновавшее многих событие: впервые после скандала, разразившегося в 2017 году, Кевин Спейси получил роль в кино. Актер, которого два десятка мужчин обвинили в сексуальных домогательствах, вернется на экраны в новом фильме итальянского режиссера Франко Неро «Человек, который нарисовал Бога». Сегодня стало известно, что на съемочной площадке вместе с Кевином поработает Фэй ДанауэйТелесеть», «Сладкая парочка»).

В центре сюжета окажется слепой художник, обладающий невероятным даром рисовать портреты по голосу заказчиков. Данауэй исполнит роль женщины по имени Таша, однако другие подробности создатели фильма пока не раскрывают. Актриса пришла на смену Ванессе Редгрейв, которая ранее вела переговоры по поводу съемок, но впоследствии отказалась от участия в проекте.
Читать полностью
Поделиться:

06.02.2021 10:20

Умер Кристофер Пламмер

Трагическое известие пришло из Америки: в Коннектикуте на 92-м году жизни скончался легендарный актер Кристофер Пламмер.

Кристофер родился 13 декабря 1929 года в Торонто. В юности Пламмер посмотрел экранизацию шекспировского «Генриха V» и остался в таком восторге от игры Лоуренса Оливье, что решил стать актером. После серии мощных выступлений на сцене канадских театров Кристофера позвали на местное телевидение.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Отчаянный ход
Отчаянный ход (2019)

The Last Full Measure (6.80)
Frank Pitsenbarger

Достать ножи
Достать ножи (2019)

Knives Out (0.00)
Harlan Thrombrey

Говард и Королевство хаоса
Говард и Королевство хаоса (2018)

Howard Lovecraft and the Kingdom of Madness (0.00)
Dr. Jeffrey West (голос)

Границы
Границы (2018)

Boundaries (0.00)
Jack

Необыкновенная история на Рождество
Необыкновенная история на Рождество (2017)

The Man Who Invented Christmas (7.00)
Scrooge

Путеводная звезда
Путеводная звезда (2017)

The Star (0.00)
King Herod (голос)

Все деньги мира
Все деньги мира (2017)

All the Money in the World (7.30)
J. Paul Getty

Исключение
Исключение (2016)

The Kaiser's Last Kiss (7.50)
Kaiser Wilhelm II

Второй шанс
Второй шанс (2015)

Danny Collins (7.50)
Frank Grubman

Помнить
Помнить (2015)

Remember (7.30)
Zev Guttman

Приключения Пикси
Приключения Пикси (2015)

Pixies (6.60)
Pixie King (голос)

Эльза и Фред
Эльза и Фред (2014)

Elsa & Fred (0.00)
Fred

Professor Coreman

Фальсификатор
Фальсификатор (2014)

The Forger (7.50)
Joseph Cutter

(2013)
(7.20)
Narrator

Сарила: Затерянная земля
Сарила: Затерянная земля (2013)

The legend of Sarila/La légende de Sarila (5.40)
Croolik (голос)

Скалы свободы
Скалы свободы (2013)

Cliffs of Freedom (0.00)
Thanasi

Самый главный бой Мухаммеда Али
Самый главный бой Мухаммеда Али (2013)

Muhammad Ali's Greatest Fight (7.00)
Justice John Marshall Harlan

Kali, le petit vampire
Kali, le petit vampire (2012)
(0.00)
(voice: English version)

Девушка с татуировкой дракона
Девушка с татуировкой дракона (2011)

The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
Henrik Vanger

Пастырь
Пастырь (2011)

Priest (5.60)
Monsignor Orelas

Barrymore
Barrymore (2011)
(0.00)
John Barrymore

Начинающие
Начинающие (2010)

Beginners (7.20)
Hal

Himself - Narrator (6 episodes, 2010)

Caesar and Cleopatra
Caesar and Cleopatra (2009)
(6.50)
Caesar

Девять
Девять (2009)

9 (7.00)
1 (голос)

Вверх
Вверх (2009)

Up (8.30)
Charles Muntz (голос)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)
Doctor Parnassus

Diamond Dawgs
Diamond Dawgs (2009)
(1.90)
Graham Mortimer

Последнее воскресение
Последнее воскресение (2009)

The Last Station (7.00)
Tolstoy

Моя собака Тюльпан
Моя собака Тюльпан (2009)

My Dog Tulip (7.00)
J.R. Ackerley (голос)

P.J. Aimes (2 episodes, 2008)

Замыкая круг
Замыкая круг (2007)

Closing the Ring (6.60)
Jack

Человек в кресле
Человек в кресле (2007)

Man in the Chair (7.10)
Flash Madden

Эмоциональная арифметика
Эмоциональная арифметика (2007)

Emotional Arithmetic (5.90)
David Winters

Ловушка
Ловушка (2007)

Already Dead (5.70)
Dr. Heller

Не пойман — не вор
Не пойман — не вор (2006)

Inside Man (7.70)
Arthur Case

Дом у озера
Дом у озера (2006)

The Lake House (6.80)
Simon Wyler


Four Minutes
Four Minutes (2005)
(6.70)
Archie Mason

Сириана
Сириана (2005)

Syriana (7.00)
Dean Whiting

Новый Свет
Новый Свет (2005)

The New World (6.80)
Captain Newport

Bill

Отцы наши
Отцы наши (2005)

Our Fathers (7.10)
Cardinal Bernard Law

Narrator

Сокровище нации
Сокровище нации (2004)

National Treasure (6.80)
John Adams Gates


Александр
Александр (2004)

Alexander (5.40)
Aristotle

Евангелие от Иоанна
Евангелие от Иоанна (2003)

The Visual Bible: The Gospel of John (7.30)
Narrator (голос)

Близзард
Близзард (2003)

Blizzard (5.60)
Santa Claus

Поместье Холодный ручей
Поместье Холодный ручей (2003)

Cold Creek Manor (4.80)
Mr. Massie

Night Flight
Night Flight (2002)
(6.30)
'Flash' Harry Peters

Влиятельный агент
Влиятельный агент (2002)

Agent of Influence (6.50)
John Watkins

Николас Никлби
Николас Никлби (2002)

Nicholas Nickleby (7.20)
Ralph Nickleby

Narrator (голос)

Арарат
Арарат (2002)

Ararat (6.60)
David

Полное разоблачение
Полное разоблачение (2001)

Full Disclosure (5.10)
Robert Lecker

На золотом пруду
На золотом пруду (2001)

On Golden Pond (6.60)
Norman Thayer

Leo's Journey
Leo's Journey (2001)
(5.60)
Narrator

Подарок судьбы
Подарок судьбы (2001)

Lucky Break (6.20)
Graham Mortimer

Игры разума
Игры разума (2001)

A Beautiful Mind (8.10)
Dr. Rosen

Нюрнберг
Нюрнберг (2000)

Nuremberg (7.20)
Sir David Maxwell-Fyfe (unknown episodes)

Дракула 2000
Дракула 2000 (2000)

Dracula 2000 (4.80)
Abraham Van Helsing

General Chang

Американская трагедия
Американская трагедия (2000)

American Tragedy (5.80)
F. Lee Bailey

Охотник на динозавров
Охотник на динозавров (2000)

The Dinosaur Hunter (5.90)
Hump Hinton

Одержимый дьяволом
Одержимый дьяволом (2000)

Possessed (5.10)
Archbishop Hume

Свой человек
Свой человек (1999)

The Insider (8.00)
Mike Wallace

Маска призрака
Маска призрака (1999)

The Clown at Midnight (3.90)
Mr. Caruthers

Madeline: Lost in Paris
Madeline: Lost in Paris (1999)
(5.60)
Narrator (голос)

Celebrate the Century
Celebrate the Century (1999)
(0.00)
Narrator

Hidden Agenda
Hidden Agenda (1998)
(4.60)
Ulrich Steiner

Крёстный отец эфира
Крёстный отец эфира (1998)

Winchell (6.70)
Franklin D. Roosevelt

Первое Рождество
Первое Рождество (1998)

The First Christmas (5.50)
Narrator

Правила игры
Правила игры (1998)

Blackheart (4.80)
Holmes

The Arrow
The Arrow (1997)
(7.20)
George Hees

Narrator (голос)

Малыши в стране игрушек
Малыши в стране игрушек (1997)

Babes in Toyland (3.60)
Barnaby Crookedman (голос)

Скелеты
Скелеты (1997)

Skeletons (5.10)
R. Carlyle

Правосудие - это мы
Правосудие - это мы (1996)

We the Jury (6.50)
Wilfred Fransiscus

The Conspiracy of Fear
The Conspiracy of Fear (1996)
(5.10)
Joseph Wakeman

Долорес Клэйборн
Долорес Клэйборн (1995)

Dolores Claiborne (7.30)
Det. John Mackey

Гаррисон Бержерон
Гаррисон Бержерон (1995)

Harrison Bergeron (7.20)
John Klaxon

Двенадцать обезьян
Двенадцать обезьян (1995)

Twelve Monkeys (8.10)
Dr. Goines

Психопат Джек
Психопат Джек (1994)

Crackerjack (4.00)
Ivan Getz

Волк
Волк (1994)

Wolf (6.10)
Raymond Alden

Narrator

Незнакомец в зеркале
Незнакомец в зеркале (1993)

A Stranger in the Mirror (3.40)
Clifton Lawrence

Madeline
Madeline (сериал) (1993)
(6.70)
Narrator

Mel Wexler

Конец лжеца
Конец лжеца (1992)

Liar's Edge (4.10)
Harry Weldon

Малкольм Икс
Малкольм Икс (1992)

Malcolm X (7.70)
Chaplain Gill

Impolite
Impolite (1992)
(5.40)
Naples O'Rorke (в титрах отсутствует)

The First Circle
The First Circle (1992)
(6.00)
Victor Abakumov

Звездный путь 6: Неоткрытая страна
Звездный путь 6: Неоткрытая страна (1991)

Star Trek VI: The Undiscovered Country (7.20)
General Chang

Madeline and the Gypsies
Madeline and the Gypsies (1991)
(0.00)
Narrator (голос)

Молодая Екатерина
Молодая Екатерина (1991)

Young Catherine (7.80)
Sir Charles

Майкл Кейн: Первопроходец
Майкл Кейн: Первопроходец (1991)

Michael Caine: Breaking the Mold (9.20)
Hamlet (хроника) (в титрах отсутствует)

Дама из Берлина
Дама из Берлина (1991)

Berlin Lady (6.20)
Wilhem Speer

Огненная голова
Огненная голова (1991)

Firehead (3.60)
Col. Garland Vaughn

Деньги
Деньги (1991)

Money (5.40)
Martin Yahl

Madeline and the Bad Hat
Madeline and the Bad Hat (1991)
(0.00)
Narrator (голос)

Madeline in London
Madeline in London (1991)
(0.00)
Narrator (голос)

Alfred Stieglitz

Rock-A-Doodle
Rock-A-Doodle (1991)
(5.40)
Grand Duke (голос)

Narrator (голос)

Alexander Addington

Призрак в Монте-Карло
Призрак в Монте-Карло (1990)

A Ghost in Monte Carlo (5.70)
The Grand Duke Ivan

Горячая американская кровь
Горячая американская кровь (1990)

Red Blooded American Girl (3.70)
Dr. John Alcore

 Дом там, где сердце
Дом там, где сердце (1990)

Where the Heart Is (6.10)
Shitty

Madeline's Christmas
Madeline's Christmas (1990)
(0.00)
Narrator (голос)

Madeline's Rescue
Madeline's Rescue (1990)
(0.00)
Narrator (голос)

Souvenir
Souvenir (1989)
(6.20)
Ernst Kestner

Kingsgate
Kingsgate (1989)
(4.00)

Поле разума
Поле разума (1989)

Mindfield (4.00)
Doctor Satorius

Madeline
Madeline (1989)
(5.50)
Narrator (голос)

Nabokov on Kafka
Nabokov on Kafka (1989)
(7.30)
Vladimir Nabokov

Гандахар
Гандахар (1988)

Gandahar (6.90)
Metamorphis (voice: English version)

Shadow Dancing
Shadow Dancing (1988)
(3.70)
Edmund Beaumont

Narrator (голос)

Вампир в Венеции
Вампир в Венеции (1988)

Nosferatu a Venezia (5.10)
Professor Paris Catalano

Я люблю Нью-Йорк
Я люблю Нью-Йорк (1987)

I Love N.Y. (4.40)
John Robertson Yeats

The Nightingale
The Nightingale (1987)
(0.00)
Narrator (голос)

Сети зла
Сети зла (1987)

Dragnet (5.60)
Reverend Jonathan Whirley

Невероятные приключения гномов
Невероятные приключения гномов (1987)

The Gnomes' Great Adventure (6.00)
Narrator

На волосок от гибели
На волосок от гибели (1987)

A Hazard of Hearts (6.20)
Sir Giles Staverley

Narrator (voice: English version)

The Tin Soldier
The Tin Soldier (1986)
(0.00)
Narrator

Перекрёстки
Перекрёстки (1986)

"Crossings" (5.90)
Armand DeVilliers

Дочь Спирфилда
Дочь Спирфилда (1986)

Spearfield's Daughter (6.10)
Lord Jack Cruze (unknown episodes)

Американская история
Американская история (1986)

An American Tail (6.70)
Henri (голос)

The Boss' Wife
The Boss' Wife (1986)
(4.80)
Mr. Roalvang

Человек в синем
Человек в синем (1986)

The Boy in Blue (5.30)
Knox

The Velveteen Rabbit
The Velveteen Rabbit (1985)
(7.10)
Narrator (голос)

Narrator (unknown episodes, 1985)

Горе невинным
Горе невинным (1985)

Ordeal by Innocence (4.80)
Leo Argyle

J.W. Morrice
J.W. Morrice (1985)
(0.00)
Narrator (голос)

Румпельштильцхен
Румпельштильцхен (1985)

Rumpelstiltskin (4.50)
Narrator (голос)

Шоу Косби
Шоу Косби (сериал) (1984)

The Cosby Show (7.50)
 Jonathan Lawrence (1 episode, 1987)

Видение
Видение (1984)

Dreamscape (6.30)
Bob Blair

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
(segment "The Silent Partner") (хроника)

Влюбленная Лили
Влюбленная Лили (1984)

Lily in Love (5.60)
Fitzroy Wynn / Roberto Terranova

Prototype
Prototype (1983)
(5.90)
Dr. Carl Forrester

 Archbishop Vittorio Contini-Verchese (4 episodes, 1983)

Алое и черное
Алое и черное (1983)

The Scarlet and the Black (7.70)
Col. Herbert Kappler

Parade of Stars
Parade of Stars (1983)
(0.00)
Cyrano de Bergerac

Высшая точка
Высшая точка (1982)

Highpoint (4.80)
James Hatcher

Nature
Nature (сериал) (1982)
(8.80)
Narrator

Reggie Vanderbilt

Being Different
Being Different (1981)
(6.10)
Narrator (голос)

Дилетант
Дилетант (1981)

The Amateur (5.30)
Professor Lakos

Если убийство, нажимайте М
Если убийство, нажимайте М (1981)

Dial M for Murder (6.00)
Tony Wendice

Свидетель
Свидетель (1981)

Eyewitness (6.00)
Joseph

Цирк приехал
Цирк приехал (1981)

When the Circus Came to Town (7.70)
Duke Royal

Desperate Voyage
Desperate Voyage (1980)
(6.10)
Burrifous

Застеклённая витрина
Застеклённая витрина (1980)

The Shadow Box (6.00)
Brian

Где-то во времени
Где-то во времени (1980)

Somewhere in Time (7.00)
William Fawcett Robinson

Ганновер-стрит
Ганновер-стрит (1979)

Hanover Street (5.90)
Paul Sellinger

Убийство по приказу
Убийство по приказу (1979)

Murder by Decree (7.10)
Sherlock Holmes

Riel
Riel (1979)
(6.50)
Prime Minister John A. Macdonald

Тихий партнёр
Тихий партнёр (1978)

The Silent Partner (7.50)
Harry Reikle

Столкновение звезд
Столкновение звезд (1978)

Starcrash (3.60)
The Emperor

Международный приз "Вельвет"
Международный приз "Вельвет" (1978)

International Velvet (5.50)
John Seaton

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)
Herod Antipas (2 episodes, 1977)

Серебряное лезвие
Серебряное лезвие (1977)

Silver Blaze (6.40)
Sherlock Holmes

Исчезновение
Исчезновение (1977)

The Disappearance (5.30)
Deverell

Uppdraget
Uppdraget (1977)
(5.80)
Captain Behounek

Roscoe Heyward

Асы в небе
Асы в небе (1976)

Aces High (6.50)
Capt. 'Uncle' Sinclair

Возвращение Розовой пантеры
Возвращение Розовой пантеры (1975)

The Return of the Pink Panther (7.00)
Sir Charles Litton

Недостойное поведение
Недостойное поведение (1975)

Conduct Unbecoming (6.30)
Maj. Alastair Wimbourne

Rudyard Kipling

Покушение в Сараево
Покушение в Сараево (1975)

Sarajevski atentat (5.60)
Archduke Ferdinand

Спиральная лестница
Спиральная лестница (1975)

The Spiral Staircase (4.70)
Dr. Joe Sherman

After the Fall
After the Fall (1974)
(7.70)
Quentin

Счастливый Принц
Счастливый Принц (1974)

The Happy Prince (7.70)
The Happy Prince (голос)

The Pyx
The Pyx (1973)
(5.10)
Dt. Sgt. Jim Henderson

Ватерлоо
Ватерлоо (1970)

Waterloo (7.20)
Arthur Wellesley, Duke of Wellington

Королевская охота за солнцем
Королевская охота за солнцем (1969)

The Royal Hunt of the Sun (6.50)
Atahualpa

Битва за Англию
Битва за Англию (1969)

Battle of Britain (6.80)
Squadron Leader Colin Harvey

Lock Up Your Daughters!
Lock Up Your Daughters! (1969)
(4.30)
Lord Foppington

Narrator

Nobody Runs Forever
Nobody Runs Forever (1968)
(5.90)
Sir James Quentin

Царь Эдип
Царь Эдип (1968)

Oedipus the King (6.90)
Oedipus

Field Marshal Rommel

Тройной крест
Тройной крест (1966)

Triple Cross (6.30)
Eddie Chapman

Внутренний мир Дейзи Клоувер
Внутренний мир Дейзи Клоувер (1965)

Inside Daisy Clover (6.30)
Raymond Swan

Звуки музыки
Звуки музыки (1965)

The Sound of Music (8.00)
Captain Von Trapp

Падение Римской Империи
Падение Римской Империи (1964)

The Fall of the Roman Empire (6.70)
Commodus

Hamlet at Elsinore
Hamlet at Elsinore (1964)
(7.80)
Hamlet

Trans-Canada Journey
Trans-Canada Journey (1962)
(0.00)
Narrator (голос)

Playdate
Playdate (сериал) (1961)
(0.00)
Host

Oliver Wendell Holmes, Jr.

The Philadelphia Story
The Philadelphia Story (1959)
(6.10)
Mike Connor

Кукольный дом
Кукольный дом (1959)

A Doll's House (6.70)
Torvald Helmer

Очарованная сценой
Очарованная сценой (1958)

Stage Struck (6.10)
Joe Sheridan

Ветер над равнинами
Ветер над равнинами (1958)

Wind Across the Everglades (7.00)
Walt Murdock


Eye on New York
Eye on New York (1955)
(0.00)
Lewis Rohnen

Omnibus
Omnibus (сериал) (1952)
(8.80)
Oedipus

Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)
Captain Brassbound / ... (6 episodes, 1958-1962)

Говард и Подводное королевство
Говард и Подводное королевство (0)

Howard Lovecraft & the Undersea Kingdom (6.60)
Dr. West (голос)

(0)
(0.00)
Narrator (голос)

(0)
(0.00)
Self - Guest

Captain von Trapp (хроника)

(0)
(0.00)
John Barrymore

(0)
(0.00)
 Self 3 episodes, 2017-2018

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Armand DeVilliers

(0)
(0.00)
Armand DeVilliers

(0)
(0.00)
Roscoe Heyward

(0)
(0.00)
Roscoe Heyward

(0)
(0.00)
Roscoe Heyward

(0)
(0.00)
Roscoe Heyward

(0)
(0.00)
Self - Host

Говард и Замерзшее королевство
Говард и Замерзшее королевство (0)

Howard Lovecraft & the Frozen Kingdom (5.70)
Dr. West (голос)

Продюсер [ скрыть ]


Barrymore
Barrymore (2011)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role

The Captains
The Captains (2011)
(8.00)
Себя


82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture


Hollywood Renegade
Hollywood Renegade (2010)
(0.00)
Himself

Himself

Himself - Presenter & Nominee: Best Leading Actor in a Play

Hamlet (Solo)
Hamlet (Solo) (2007)
(0.00)
Himself - Interviewee



Himself - Nominee: Best Actor in a Play

Madness of King Richard
Madness of King Richard (2003)
(0.00)
Himself

Himself

Himself - Winner: Best Actor in a Play

Himself (в титрах отсутствует)

Himself

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (4 episodes, 1997-2000)

Himself - 'Captain von Trapp'

Первый император Китая
Первый император Китая (1990)

The First Emperor of China (6.00)
Narrator / Себя (голос)

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Himself

Себя (хроника)

Himself - Presenter

Impromptu Balear
Impromptu Balear (1971)
(0.00)
Himself



Still Kicking
Still Kicking (0)
(0.00)
Себя


Себя - Presenter







Топ 250
74
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
75
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
76
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
77
Амадей
Amadeus (8.40)
78
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
79
Бункер
Der Untergang (8.40)
80
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
81
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
82
История игрушек
Toy Story (8.30)
весь топ
19.12.2021
Неожиданное кинопутешествие. «Братству Кольца» — 20!

На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец». Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки. Жил-был Питер Джексон В 1995 году Питер заканчивал работу над «Страшилами». Созданием спецэффектов к комедийному хоррору занималась основанная за два года до этого студия Weta. Чтобы компания могла расти и развиваться, Джексону требовалась какая-нибудь новая зрелищная картина. Режиссер и его супруга Фрэн Уолш перебирали идеи для фильма в духе «Властелина колец». Обсудив несколько вариантов, Питер пришел к выводу, что им будет проще экранизировать самого Толкина, чем придумывать столь же масштабную и проработанную историю. Джексон потянул за несколько ниточек и узнал, что права на адаптацию книг принадлежат американскому продюсеру Солу Заенцу. Начиная с ленты «Небесные создания» Джексон сотрудничал с голливудской компанией Miramax. Питер выяснил, что глава студии Харви Вайнштейн помог Заенцу при создании «Английского пациента». Джексон смекнул, что этот факт поспособствует переговорам с Солом. Изначально Питер хотел экранизировать «Хоббита». Если бы фильм собрал хорошую кассу, затем мы бы увидели двухсерийную адаптацию «Властелина колец». Вайнштейн заинтересовался проектом, однако переговоры с Заенцом неожиданно затянулись. Сол согласился отдать права на сагу о Кольце Всевластия, но хотел оставить «Хоббита» у себя. Это сломало планы Джексона. Вайнштейн сказал, чтобы Питер придумал концепцию «Властелина колец» и пообещал: если впоследствии ему удастся выкупить «Хоббита», тот ляжет в основу приквела. Задержка в переговорах закончилась тем, что Джексон едва не ушел в другой громкий проект. К постановщику обратилась студия Universal, мечтавшая о ремейке «Кинг Конга». Вайнштейн был в ярости, но Питер заверил продюсера, что вернется в Средиземье сразу после работы над историей гигантской обезьяны. Более того, режиссер предложил, чтобы Miramax и Universal поделили права на картины. Неизвестно, как бы сложились дела, если бы Universal не заморозила съемки «Кинг Конга». Джексон и Уолш тут же переключились на сценарную заявку «Властелина колец». Они по-прежнему хотели разбить историю на две части, но Харви едва не пошел на попятную... Война с Вайнштейном Сегодня мы живем в мире франшиз, но два десятилетия назад дела в Голливуде выглядели немного иначе. Хотя трилогия Толкина входит в число самых продаваемых книг в мировой истории, создание двухсерийной экранизации выглядело сомнительным мероприятием. В 90-х многие студии отказывались от сказочных историй, говоря, что фэнтезийные блокбастеры никогда не окупятся в прокате. Вот и Miramax решила, что съемки сразу двух фильмов окажутся разорительными. Вайнштейн сказал Питеру, чтобы тот переработал проект и уместил все события в одну ленту. Требование дало противоположный эффект: чем больше Джексон и Уолш трудились над текстом, тем отчетливей понимали, что им потребуется даже не два, а три фильма. Джексон не стал гнать лошадей и показал Miramax наработки для кинодилогии. Первая часть называлась «Братство Кольца» и объединяла две первые книги цикла. Второй фильм мог получить подзаголовок «Война Кольца» и рассказать о событиях «Возвращения короля». Питер пошел с козырей: история начиналась с грандиозного флэшбэка о войне Саурона и Последнего союза людей и эльфов. Вайнштейну понравилась масштабная презентация. Он дал добро на создание двух картин и сказал, что выпишет чек на $75 млн. Харви вошел в раж и выдвинул несколько странных кастинговых решений. Если идея пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса на роль Арагорна выглядела достаточно интересной, то мысль взять Моргана Фримана на роль Гэндальфа кажется совершенно безумной. К счастью, последнее слово при подборе актеров осталось за Джексоном. Пока Вайнштейн витал в безумных фантазиях, студия Weta готовилась к съемкам. Первым делом она разработала новые компьютерные программы, которые могли управлять целыми армиями. Чтобы облегчить работу декораторов, реквизиторов и костюмеров, Джексон связался с Аланом Ли и Джоном Хоу, которые иллюстрировали многие произведения Толкина. Первого разыскали в небольшой деревушке в Дартмуте. Джексон послал художнику видео с «Небесными созданиями» и письмо с объяснением концепции «Властелина колец». Режиссер отслеживал посылку на сайте FedEx. Он получил сообщение о доставке, а уже через пару часов ему позвонил Ли, который сказал, что с удовольствием поможет в создании фильма. Что касается Хоу, он жил в Швейцарии. Питер не рассчитал разницу во времени и разбудил иллюстратора в два часа ночи. Джона расстроило вовсе не это, а то, что Джексон слишком долго презентовал свою идею: художник был готов согласиться уже на первых секундах разговора. Питер и Фрэн пригласили в проект новозеландского драматурга Стивена Синклера, который уже сотрудничал с ними при создании сценариев «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живой мертвечины». Спустя некоторое время Стивен переключился на новый театральный проект. Напоследок он свел Джексона и Уолш со своей подругой Филиппой Бойенс, которая оказалась огромной поклонницей Толкина. Филиппа перечитывала «Властелина колец» раз в несколько лет и внесла огромный вклад в успех кинотрилогии. Работа над текстами заняла больше года. Сценарий первого фильма насчитывал 147 страниц, а второго — 144. Джексон составил 110-дневное расписание съемок. Производство должно было стартовать в апреле 1999 года. Первая часть планировалась к релизу на католическое Рождество 2000 года, а вторая — к майскому Дню поминовения 2001 года. В этот момент у Вайнштейна разыгрались нервишки. Он начал переживать, что Питер не впишется в $75-миллионный бюджет. Харви пристал к троице сценаристов с новой порцией вредных советов. На сей раз он требовал, чтобы они убили одного хоббита. «Харви сказал: "Не может быть, чтобы все они дожили до финала"... — вспоминает Джексон. — Ему было все равно, кто станет жертвой. Сказал, чтобы я выбирал сам. "Главное, чтобы мы прикончили одного хоббита", — повторял Харви. В таких ситуациях оставалось только кивать, изображать кривую улыбку и приговаривать: "Мы рассмотрим такой вариант"». «Хорошо, что Питер не поддался на это безумие, — сказал Доминик Монахэн, сыгравший Мериадока Брендибака. — В противном случае они бы точно угробили моего персонажа. Судите сами, авторы не могли тронуть Фродо и Сэма. Остаются Мерри и Пиппин. У последнего важная сюжетная линия с участием Гэндальфа. Так что они бы наверняка выбрали Мерри». Вскоре несносный продюсер прислал в Новую Зеландию собственного шпиона. Проведя несколько недель на студии Weta, Марти Кац пришел к выводу, что реализация всех идей Джексона потребует минимум $150 млн. Вайнштейн не был готов к таким тратам и предложил выкинуть из картин несколько ключевых сцен. «Он хотел убрать визит в Морию, — сказал Джексон. — Представьте, как бы смотрелся наш фильм. Герои говорят, что собираются пройти через копи. Монтажная склейка, а потом кто-то произносит: "У нас было опасное путешествие через Морию. Ах да, и еще мы потеряли там Гэндальфа"». Питер не хотел жертвовать важными сценами, поэтому Вайнштейн начал искать другие источники финансирования. Miramax входила в состав корпорации Disney. Харви обратился за помощью к богатым партнерам, но диснеевцы отказались выделять дополнительные средства. В те времена Голливуд знал Джексона в качестве постановщика хорроров. Более того, он снял в Америке только одну картину — «Страшилы», которая получила неплохие отзывы в прессе, но не окупила $26-миллионный бюджет. Понятно, почему диснеевцы сомневались в профпригодности Питера. Вайнштейн искал разные варианты, но остальные голливудские компании придерживались такого же мнения. Казалось, единственный путь — вернуться к идее одного фильма. Харви привел в проект сценариста Джека Лечнера, который принялся резать по живому. Он хотел убрать из истории Хельмову Падь и Сарумана, объединить Рохан и Гондор в один народ, сделать Эовин сестрой Боромира и сократить визит в Морию. Рискованное предприятие Задумки Лечнера расстроили Джексона, который не хотел издеваться над наследием Толкина. Режиссер настаивал на создании дилогии. Чтобы решить денежный вопрос, он предложил Вайнштейну снять один фильм и посмотреть на результаты в бокс-офисе. Если бы картина окупилась, студия могла использовать полученные средства на создание второй части. Идея казалась логичной, но Харви уперся и требовал один двухчасовой фильм. Джексон сказал, что в таком случае он покинет проект. Вайнтшейн не привык проигрывать и начал угрожать, что использует наработки студии Weta. Затем он перешел к банальному шантажу и заявил, что передаст проект Джону Мэддену. Продюсер надеялся, что Питер отступит и согласится на съемки одного фильма. Новозеландец раскусил блеф, когда в следующем разговоре Вайнштейн забыл про Мэддена и назвал в качестве его сменщика Квентина Тарантино. Джексон сказал, что подаст в суд, если продюсер украдет его наработки. Вайнштейн понял, что обман не работает. Было очевидно, что Питер не согласится на один фильм, а Харви вряд ли найдет столь же заряженного на работу постановщика. Взвесив все «за» и «против», продюсер выставил проект на торги. Джексон в срочном порядке снял 35-минутную видеопрезентацию, которая раскрывала амбициозные планы Weta. Он разослал сценарий дилогии всем крупным голливудским компаниям. Удивительно, но предложение заинтересовало только одну студию — New Line Cinema. Исполнительный директор компании Роберт Шей был давним поклонником Толкина и искал идеи для фэнтезийной франшизы. Его смущали условия сделки, по которым Вайнштейн отстранялся от фильма, но получал 5% от кассовых сборов. Тем не менее Роберт устроил встречу с Джексоном. Судьба проекта висела на волоске: голливудскому воротиле не понравились «Страшилы» и он был на 99% уверен, что его не впечатлит презентация Питера. О быстротечности времени напоминает тот факт, что Джексон привез видео на кассете: мир только входил в эру DVD. Несмотря на качество VHS, Шей остался доволен увиденным. Тем не менее его первая фраза повергла Питера в замешательство. «Кто в здравом уме станет снимать два фильма?», — сказал Роберт. Джексон подумал, что глава New Line возьмет пример с Харви и попросит утрамбовать книги Толкина в одну ленту. К счастью для поклонников литературного цикла, Шей произнес сакраментальную фразу: «Кто станет брать со зрителей $18, если те готовы платить $27?». В то время средняя цена билета в Америке составляла $9. Джексон понял, что студия не прочь снять трилогию. Режиссер сразу же заявил, что думает о том же. Получив добро на создание сразу трех фильмов, Питер, Фрэн и Филиппа занялись переработкой сценария. Увеличение хронометража позволило вернуть несколько сюжетных линий. Путешествие в Средиземье Первым делом Джексон заказал подробную раскадровку первого фильма. Режиссер совместил иллюстрации с музыкой и предварительными записями диалогов, чтобы создать некое подобие мультика. Он использовал это видео, чтобы знакомить актеров с визуальным стилем картины, а заодно планировать движение камер при основной съемке. Подготовиться к работе над масштабными сценами помогли и детализированные миниатюры, созданные главой Weta Ричардом Тэйлором. Однажды на новозеландскую студию заглянули эксперты американской компании Industrial Light & Magic. Они пригласили коллег на ранчо Джорджа Лукаса и пообещали поделиться парочкой киношных секретов. Джексон и компания слетали в США и встретились с мастерами ILM. Те посоветовали использовать при работе с миниатюрами крохотные шпионские камеры. С их помощью Питер мог прогнозировать движение и расположение настоящего видеооборудования. Понимая размах проекта, режиссер купил в магазинах игрушек 40 тысяч солдатиков. Он расставлял их в маленьких декорациях и мог заранее планировать все батальные сцены. «Мы сразу решили, что трилогия должна напоминать скорее исторический эпик в духе "Храброго сердца", чем фэнтезийные ленты вроде "Темного кристалла", "Лабиринта" и "Виллоу"», — сказал Джексон. Американцы и новозеландцы также обсудили систему превизуализации. Во второй половине 90-х технологии достигли таких высот, что режиссеры смогли планировать съемки не только с помощью раскадровок, но и благодаря компьютерной графике. Weta разработала программу, которая могла создавать сцены с помощью черновых CG-моделей. В некоторых случаях Питер носил шлем виртуальной реальности и заранее прорабатывал операторскую хореографию. Для съемок простейших сцен использовались старые добрые карандашные раскадровки, а практически весь экшен планировался с помощью подобных программ. Для работы над фильмом Weta разделилась на несколько подразделений, которые отвечали за производство оружия, грима и масок, компьютерной графики и миниатюр. Компания изготовила 48 тысяч предметов реквизита, 10 тысяч стрел и тысячу различных доспехов. Несколько человек специализировались исключительно на кольчугах. К концу съемок трилогии они могли бы податься в медвежатники: ежедневная кропотливая работами привела к тому, что у них практически стерлись отпечатки пальцев. Чтобы получить кольца нужного диаметра, эксперты Weta резали небольшие пластиковые трубы. К концу съемок они использовали в кольчугах несколько миллионов колец. Джексон отблагодарил работников студии: реквизиторы и создатели оружия получили заслуженную минуту славы, сыграв орков в кузнице Изенгарда. Всего авторы трилогии изготовили десять тысяч масок и почти две тысячи резиновых костюмов для актеров, игравших слуг Саурона. Костюмеры во главе с Найлой Диксон создали 19 тысяч нарядов из ткани. Джексон распорядился, чтобы к съемкам были готовы по сорок версий каждого костюма. Десять использовались основными актерами, а тридцать — их дублерами и каскадерами. Пришлось потрудиться и над гримом хоббитов. У мастеров Weta ушел целый год, чтобы разработать ступни беззаботного народца. Актеры поднимались в пять утра и в течение пары часов стояли в трейлере гримеров, пока последние приклеивали резиновые формочки и подкрашивали их под цвет ног. Актеры не могли присесть, поскольку ступня могла деформироваться или оставить воздушную полость внутри. Понятно, что в конце рабочего дня подобную «обувь» нельзя было снять без повреждений. В результате четверка хоббитов сносила за время съемок 1800 таких чудо-калош. Шон Эстин насчитал, что в пятидесяти съемочных днях актеры заглядывали к гримерам напрасно, поскольку их ноги не попали в финальные кадры трилогии. Использованные ступни уничтожались, чтобы избежать ажиотажа на интернет-аукционах, но Доминик Монахэн все-таки умудрился стянуть один экземпляр для личной коллекции. Создатели трилогии учли даже те мелочи, о которых никогда бы не подумали авторы стандартных голливудских блокбастеров. Так, строительство Хоббитона началось задолго до съемок. Для «Властелина колец» нашли потрясающее местечко неподалеку от Матаматы. Местный фермер согласился отдать для съемок огромный участок земли. Джексон привез осмотреть его Алана Ли и Джона Хоу, которые уселись на землю и начали рисовать, как бы в этом живописном ландшафте смотрелись домики хоббитов. Вскоре эти иллюстрации стали оживать. Новозеландские власти бросили на подмогу киношникам несколько армейских подразделений. Солдаты и декораторы превратили фермерские угодья в настоящий городок хоббитов. От строительства до съемок прошло более года, чтобы у зрителей не было впечатления, что Хоббитон только что выстроен и свежеокрашен. За 12 месяцев в «Шире» взошли сады, а краска на фасадах домов приобрела чуть потертый вид. Столь же продуманной оказалась работа в парке Кайтоке, который превратили в Ривенделл. Алан Ли и эксперты по декорациями побывали в лесу задолго до съемок и попытались представить, как выглядели бы строения эльфов, если бы существовали здесь тысячи лет. В результате они построили здания так, чтобы не затронуть ни одного дерева. Эльфы живут в единстве с природой и не вмешиваются в ее планы, поэтому они не стали бы вырубать деревья, а воздвигли город вокруг них. Понимание эльфийских традиций дало потрясающий результат: финальные декорации Ривенделла выглядели просто феноменально. Множество интерьеров соорудили в павильонах. Джексон использовал черновые декорации для планирования дальнейшей работы. Однажды Питер прибыл с инспекцией в нору Бильбо и решил прикинуть, как будут сниматься сцены с участием хозяина дома и Гэндальфа. Архивное видео не оставляет сомнений, что из Джексона вышел бы замечательный хоббит. Братство Кольца Пока декораторы и строители превращали Новую Зеландию в Средиземье, эксперты по кастингу вели поиск главных звезд фильма. Первым участником каста стал Элайджа Вуд. Джексон просмотрел полторы сотни молодых актеров, включая Джейка Джилленхола. «Мне позвонили сразу 14 агентов, — признался Джейк. — Все были на взводе: "Питер Джексон снимает «Властелина колец»! Будет три фильма, съемки продлятся несколько лет. Говорят, им нужен хоббит. Мы сразу же подумали про тебя". Я отвечаю: "Ну спасибо, наверное". Я сходил на пробы. Все актеры изображали британский акцент, а я читал диалоги обычным голосом. В итоге мне досталось от Питера: "Ты худший из тех, кого мы просмотрели. Неужели тебя не предупредили об акценте?". Я говорю: "Нет". Тогда Джексон добавил: "Уволь своих агентов"». Вуду помогла любовь к творчеству Толкина. Чтобы повысить свои шансы, он отправил создателям фильма не только портфолио, но и небольшое видео, в котором выехал в какую-то глухомань, нарядился Фродо и зачитал пару страниц из книги. «Мы просмотрели множество сильных актеров, но стоило повстречать Элайджу, как я понял, что он подходит лучше всех остальных, — сказал Питер Джексон. — У него удивительная способность вовлекать зрителей в историю и огромная драматическая глубина, чтобы удерживать их у экранов». Во время кастинга на роль Арагорна студия вспомнила предложение Вайнштейна и начала рассматривать кандидатуру Дэй-Льюиса, но тот отказался. Эксперты по подбору актеров переключились на Николаса Кейджа и Рассела Кроу. Первый выбыл из борьбы по семейным обстоятельствам, а второму показалось, что образ Арагорна похож на его предыдущую роль в «Гладиаторе». На пробы также ходил фанат книжной трилогии Вин Дизель, но Джексон остановил выбор на Стюарте Таунсенде. Не менее напряженная схватка развернулась за роль Гэндальфа. На участие в фильме претендовали Шон Коннери, Патрик Стюарт, Патрик МакГуэн, Кристофер Пламмер и Сэм Нил. Первый не интересовался фэнтези и не очень понял свою роль. При этом студия предлагала Шону поистине фантастические условия: финансовые аналитики полагают, что после выплаты всех процентов от сборов он мог заработать $450 млн. Стюарту не понравился сценарий, МакГуэн отказался от фильма из-за проблем со здоровьем, а Пламмеру и Нилу помешали съемки в других картинах. В конце концов эксперты по кастингу остановились на Иэне МакКеллене. Сделка едва не сорвалась из-за участия актера в экранизации «Людей Икс». На наше счастье, Джексон договорился со студией 20th Century Fox, которая согласилась скорректировать съемочный график и отпустить МакКеллена в нужные сроки. Еще одним голливудским фанатом Толкина оказался Брюс Уиллис, интересовавшийся ролью Боромира. Создатели фильма склонялись к кандидатуре Лиама Нисона, однако тот отказался от участия в пробах. В результате роль отошла Шону Бину. Гимли мог сыграть Билли Коннолли, но на последних стадиях кинопроб его обошел Джон Рис-Дэвис. Тем не менее Джексон запомнил актера: когда дело дошло до кастинга «Хоббита», режиссер отдал Конноли роль Даина II Железностопа. Орландо Блум пробовался на роль Фарамира, но эксперты по кастингу быстро сообразили, что юный британец буквально рожден для образа эльфа. Орландо узнал, что сыграет Леголаса за два дня до окончания драматической школы. Главными соперницами Лив Тайлер и Кейт Бланшетт в борьбе за роли Арвен и Галадриэль считались Хелена Бонем Картер и Люси Лоулесс соответственно. Участие во «Властелине колец» стало воплощением давней мечты Кристофера Ли. Актер был лично знаком с Толкином и перечитывал трилогию раз в год. Он хотел сыграть Гэндальфа, но его сочли староватым для роли. Джексон не хотел терять культового актера и предложил вариант с Саруманом. Ли обладал энциклопедическими знаниями о Средиземье, поэтому к нему часто обращались за советами реквизиторы, художники-постановщики и гримеры. Ролью Элронда интересовался Дэвид Боуи. Согласно другой версии, он мог предстать в образе Гэндальфа. Как бы то ни было, музыкант остался за бортом проекта. Элронда сыграл Хьюго Уивинг, а Гэндальфа — уже упомянутый Иэн МакКеллен. В борьбе за роль доброго мага также участвовал Джон Эстин, который снимался у Джексона в «Страшилах». Актер проиграл пробы, но вернулся домой под впечатлением от идей постановщика и заразил проектом своего приемного сына Шона, который решил посоревноваться за роль Сэма. Первым претендентом на роль Бильбо считался Сильвестр МакКой. Спустя какое-то время Джексон вспомнил старую радиопостановку «Властелина колец», в которой Фродо озвучил Иэн Холм. Режиссер подумал, что будет забавно увидеть актера в образе Бильбо. Джексон не забыл впечатляющие пробы МакКоя и отдал шотландцу роль Радагаста в трилогии «Хоббит». Начало путешествия Съемки стартовали 11 октября 1999 года. За последующие 438 дней команда проекта посетила полторы сотни натурных локаций. Интерьерные съемки шли в киностудиях Веллингтона и Куинстауна. По самым скромным подсчетам, в создании фильма участвовали 2400 человек. Работа над многими сценами шла в удаленных районах Новой Зеландии, поэтому каждому актеру и члену съемочной группы выдавались сухие пайки и наборы для выживания на случай, если за ними не смогут вовремя прилететь вертолеты. В процессе работы стало понятно, что Шон Бин боится летать. Актер забирался в вертолет лишь в крайних случаях. Во время своего путешествия герои картины преодолели снежные горы. Бин выходил из лагеря в подножье горы за два часа до съемок и поднимался наверх прямо в костюме и гриме. «Остальные добирались до нужного места на вертолете, — вспоминает режиссер трилогии. — Однажды я посмотрел в окно и увидел, как Шон взбирается на гору. Там был практически вертикальный отрезок, но он продолжал движение, словно гигантская ловкая муха». Несколько участников Братства прибыли в Новую Зеландию за восемь недель до начала съемок. Четверка хоббитов училась управлять лодками, проводила тренировки с оружием и репетировала сцены со своими низкорослыми дублерами, чтобы добиться идеальной синхронизации движений. Тем временем Орландо Блум учился стрельбе из лука. Упражнения на командный дух привели к тому, что актеры сдружились до съемок и передали эти теплые отношения на экран. Первым снимался фрагмент на руинах Амон Сула, когда хоббиты столкнулись с Назгулами. Когда дело дошло до сцен с Арагорном, Джексон понял, что Стюарт Таунсенд слишком молод для роли. Продюсерам пришлось в срочном порядке искать нового актера. Они созвонились с Вигго Мортенсеном, который не был знаком с творчеством Толкина. К радости поклонников Профессора, разговор актера с продюсерами услышал его сын Генри. Мальчишка зачитывался «Властелином колец» и убедил отца согласиться на съемки. Мортенсен не разочаровывал отпрыска и полетел в Новую Зеландию. Вигго поразил окружающих преданностью системе Станиславского. Он настолько вжился в роль, что спал на природе, самостоятельно подшивал свой костюм и ходил на рыбалку в одежде и гриме Арагорна. Мортенсен прочел «Братство Кольца» в самолете. Прибыв в Новую Зеландию, он взял ускоренный курс обращения с оружием и практически сразу вышел на съемочную площадку. «Вигго — лучший фехтовальщик из всех актеров, которых я когда-либо тренировал», — заявил мастер клинка Боб Андерсон. Чтобы лучше войти в роль, Мортенсен попросил настоящий стальной меч, а не легкую алюминиевую или прорезиненную копию, которые обычно используются на съемках. Вигго бросили в самую гущу событий: в свой первый съемочный день ему пришлось сразиться с Призраками Кольца. «Судьба всего фильма зависела от этой сцены, — признался Джексон. — Мы должны были отправить видео со съемок студии New Line. Компания хотела понять, годится ли Мортенсен на роль Арагорна, а заодно и оценить визуальный стиль. Страшно представить, чем бы закончилось дело, если бы им не понравилось наше видео. К счастью, Вигго был великолепен и принес нам множество дополнительных баллов в глазах студийного руководства». Мортенсен был так хорош, что Джексон начал обращаться к нему по имени персонажа. В один из съемочных дней режиссер два часа называл актера Арагорном, пока наконец-то не понял свою ошибку. На руку авторам фильма сыграло то, что Мортенсен говорит на английском, испанском и датском языках. Неудивительно, что Вигго легко справился с фразами на эльфийском. Более того, актер-полиглот просил, чтобы создатели трилогии включили в его диалоги побольше реплик на языке эльфов. Тысяча и один способ обмануть зрителя Чтобы показать разницу в росте ключевых персонажей, Джексон прибегнул ко множеству кинотрюков. «"Властелин колец" — поистине уникальный проект, — сказал однажды оператор Эндрю Лесни. — Мы использовали все доступные трюки с ростом — начиная от замены лиц на компьютере и заканчивая старыми как мир оптическими иллюзиями». Во вселенной Толкина хоббиты вырастают до 107 сантиметров, а гномы — до 137. Режиссер учел этот момент: рост Элайджи Вуда составляет 168 см, а Джона Рис-Дэвиса — 185. Благодаря продуманному кастингу Питер смог обойтись двумя, а не тремя копиями декораций. Сцены с участием хоббитов и гномов снимались с увеличенными предметами и высокими дублерами остальных персонажей. Что же касается фрагментов с людьми и эльфами, то их создавали в интерьерах привычного нашему взгляду размера. Когда дело касалось Шира, использовался противоположный подход: Элайджа Вуд и Иэн Холм чувствовали себя вольготно в жилище Бильбо, а Иэн МакКеллен то и дело натыкался на стены и потолок в своей версии хижины. Один из таких моментов попал в фильм. Актер случайно ударился головой, но остался в образе и продолжил сцену. Джексону понравилась импровизация, и он включил данный фрагмент в финальную версию «Братства Кольца». Понятно, что в некоторых сценах Питер не мог обмануть зрителей с помощью дублеров. Чтобы показать поездку Гэндальфа и Фродо на повозке, построили специальное двойное сиденье. МакКеллен сидел впереди, а Вуд — на пару метров позади. Поставив камеру под нужным углом, Джексон создал иллюзию, что персонажи располагаются рядом. При этом Гэндальф выглядел намного крупнее, чем Фродо. Создатели фильма еще не раз прибегали к технике принудительной перспективы. Подобный метод прекрасно подходит для оптических иллюзий в статичных кадрах. Авторы «Властелина колец» хотели пойти дальше и поразить зрителей тем, что персонажи сохраняют разницу в росте даже при перемещении камеры. До начала съемок они провели множество тестов и разработали уникальную систему передвижения оборудования и предметов интерьера. В нескольких сценах в домике Бильбо использовались две линии кинорельсов. На одной размещалось операторское оборудование, а на другой — стул хоббита. Когда камера отъезжала в сторону, сиденье двигалось по запланированной траектории, чтобы сохранить необходимые пропорции между всеми участниками сцены. В фильме есть парочка элегантных трюков с кольцом. Иногда Джексону нужно было держать в достаточном фокусе драгоценность и персонажей на заднем плане. Для этого он заказал увеличенную копию кольца и цепочки Фродо. Они ложились прямо перед камерой, а актеры могли стоять на нужном удалении. Наиболее очевидно этот трюк проявляется в сцене перехода через горы, когда кольцо спадает с шеи Фродо и оказывается в руках Боромира. Еще один трюк провернули в сцене, когда Бильбо бросает кольцо на пол. Джексон хотел показать, что оружие Саурона обладает огромной важностью и солидным весом. Понятно, что кольцо не должно было отлететь в сторону. Чтобы добиться нужного эффекта, под декорациями спрятали мощный магнит, который буквально пригвоздил драгоценность к полу. Секреты съемок Многие режиссеры любят работать по строго спланированному сценарию. Джексон не относится к их числу и охотно поощряет импровизации. В сцене запуска Смауга можно услышать крик Билли Бойда. Мерри и Пиппин передавали зажженный фейерверк из рук в руки. Билли думал, что Питер скомандует «стоп, снято», а начало взрыва снимут в следующем дубле. Актер не был готов к тому, что реквизиторы потянут фейерверк вверх. Бойд не смог сдержать эмоции и пронзительно закричал. Джексону понравился этот дубль, и он оставил его в фильме. Актеры вжились в свои образы, поэтому Питер охотно выслушивал все предложения по поводу диалогов. Из-за этого многие сцены переписывались прямо во время работы. Ставшую легендарной речь Боромира написали в ночь перед съемками. «У Шона Бина не было времени выучить текст, — раскрыл секрет Джексон. — Он не придумал ничего лучше, чем примотать сценарий к бедру. Во время следующего просмотра трилогии вы увидите, что на совете Элронда его герой делает драматические паузы и опускает глаза вниз. На самом деле Шон всего лишь сверялся с текстом». В начале каждого съемочного дня Джон Рис-Дэвис проводил по три-четыре часа в кресле гримера. Спустя какое-то время у него началась аллергическая реакция вокруг глаз. Джексон переработал съемочный график так, чтобы Джон снимался через день и получал достаточный отдых от грима. Съемки финальной битвы прошли при страшной жаре. Столбик термометра достигал 38 градусов Цельсия. Меньше всего повезло актерам, игравшим урук-хаев. Из-за тяжелых и жарких костюмов некоторые из них пережили тепловые удары. Сложнее всего пришлось Лоуренсу Макору: в некоторые дни одно лишь перевоплощение в Лурца занимало полдня в кресле гримера. Одной из самых ярких сцен фильма стало столкновение Гэндальфа с Балрогом. На съемках Иэну МакКеллену противостоял шарик для пинг-понга, который нацепили на шест нужной длины и использовали для последующей обработки изображения с помощью компьютерной графики. В отличие от клинков в книгах, оружие Гэндальфа не светится в присутствии орков. Джексон и Бойенс пошутили, что из-за бюджетных ограничений они не смогли окрасить в синий цвет Гламдринг. На самом деле они отказались подсвечивать клинок мага из-за того, что тот начинал выглядеть как световой меч джедая. Кроме того, у Гэндальфа уже был прекрасный источник света. Посох волшебника зажигала увесистая батарея. К счастью, костюм Митрандира позволял спрятать провода и источник питания в недрах плаща. Лив Тайлер долго работала над голосом Арвен и научилась говорить ниже своего привычного диапазона. Результат оказался настолько впечатляющим, что ее собственный отец, легендарный рок-музыкант Стивен Тайлер, засомневался, не переозвучила ли ее другая актриса. Сцена, в которой Пиппин спрашивает о втором завтраке и получает яблоком по голове, потребовала 16 дублей. Фрукт прилетал в кадр со стороны, поэтому его мог бы бросить любой желающий, но Мортенсен остался в образе и не упустил шанса потренироваться в меткости. По словам Билли Бойда, Вигго сиял от удовольствия, когда совершал очередной точный бросок в его голову. «Властелин колец» стал блестящим примером того, как должна выглядеть творческая коллаборация. В оригинальном сценарии сцена между выходом Братства на мост Казад-дума и появлением Балрога описывалась одним-единственным предложением. Джексон попросил Алана Ли нарисовать эту локацию. Художник создал потрясающий карандашный набросок и добавил в основание моста несколько трещин. Питер ухватился за эту идею и начал обсуждать сцену с другими участниками проекта. А если мост начнет рушиться? И в этот момент героев атакуют лучники орков? В итоге фраза «братство бежит вниз по лестнице» превратилась в одну из самых эффектных сцен фильма. Фрагмент, в котором герои грустят о Гэндальфе, показал, что Джексон и эксперты по кастингу не ошиблись с выбором актеров. Участники Братства изобразили настоящую горечь утраты при том, что к тому времени никто из них не встречал Иэна МакКеллена, прибывшего на съемки позже остальных звезд трилогии. Экранные смерти Шона Бина стали источником множества интернет-мемов. Персонажи актера действительно редко добираются до финальных страниц сценария. Самому Шону больше всего нравится смерть Боромира. Специально для съемок трилогии разработали компьютерную программу MASSIVE, которая позволила показать в кадре огромные армии орков, людей и эльфов. Каждый участник баталии обладал собственным интеллектом и мог распознать друзей и врагов. Эксперты по CGI могли кликнуть на любого воина и посмотреть битву его глазами. Благодаря MASSIVE зрители увидели зрелищные баталии небывалых масштабов. Джексон признался, что больше всего проблем ему доставил пролог фильма. Режиссер хотел устроить экскурсию по Средиземью и познакомить зрителей с его культурой и богатой историей. Вскоре он понял, что пролог перегружен информацией и может разрушиться под собственным весом. Питер решил ограничиться рассказом о Кольце всевластия и его темном хозяине. Планировалось, что пролог озвучит Элайджа Вуд. Затем в дело вступил Иэн МакКеллен, однако его запись тоже не попала в картину. Джексон решил, что о Темном властелине должен рассказать кто-то из тех, кто мог быть свидетелем этих событий. Так выбор пал на Кейт Бланшетт и Галадриэль. Звуки Средиземья В августе 2000 года к работе над фильмом приступил композитор Говард Шор. Чтобы проникнуться духом Средиземья, он навестил съемочную площадку в Новой Зеландии. Джексон показал канадцу черновую версию «Братства Кольца», созданную из уже отснятого материала. Шор проделал феноменальную работу, придумав композиции для ключевых персонажей, фэнтезийных рас и даже отдельных районов сказочного мира. Музыкальные эксперты утверждают, что «Властелину колец» принадлежит рекорд по количеству использовавшихся лейтмотивов. В этом смысле Шор обогнал даже Джона Уильямса, который создал множество разных тем для «Звездных войн». Говард начал записывать мелодии прямо в Новой Зеландии. По словам некоторых актеров, они поверили в успех фильма, когда заглянули в концертный зал Веллингтона, где Шор и местный оркестр репетировали композиции к сценам в Мории. Говард кочевал между Новой Зеландией и Великобританией: большинство мелодий для официального саундтрека исполнил Лондонский филармонический оркестр. Записью занимались эксперты легендарной студии Abbey Road. Выдающийся труд вылился в огромный успех: музыка к «Братству Кольца» принесла Шору премию «Оскар» и вошла в число величайших саундтреков мирового кино. Погружение в Средиземье обеспечила не только волшебная музыка Шора. Мастера по записи и сведению звука не стали использовать стандартные библиотеки эффектов, а создали аудиосопровождение фильма практически с нуля. Особенно впечатляет работа над сценами в опустевшем царстве гномов: команда «Властелина колец» нашла в Веллингтоне старые катакомбы, которые позволили записать нужные звуки с эффектом эха. Заслуженная награда Картина должна была быть готова к декабрю 2001 года. Сроки сдачи блокбастера поджимали, поэтому Джексону пришлось включить в «Братство Кольца» ранний дизайн Голлума. Зрители, конечно же, обратили внимание, что в первой части трилогии он выглядит иначе, чем в «Двух крепостях» и «Возвращении Короля». Мастера по визуальным эффектам скрыли лицо в темноте, но разница все равно очевидна. В комментариях к расширенной версии фильма Питер пошутил, что когда-нибудь возьмет пример с Джорджа Лукаса, который заменил дизайн нескольких персонажей в специзданиях оригинальной трилогии «Звездные войны». Мировая премьера состоялась 10 декабря 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, а широкий международный прокат стартовал 19 числа. В США фильм заработал за первый уикенд $47,2 млн, установив новый голливудский рекорд для декабрьских кинорелизов. Джексон и боссы New Line наконец-то смогли выдохнуть: титанический труд и огромный риск обернулись невероятной победой. Общие сборы картины составили $897,7 млн. В феврале 2002 года она заработала 13 номинаций на «Оскар». Мартовская церемония стала самой долгой в истории и принесла авторам «Братства Кольца» четырех золотых истуканчиков за операторскую работу, грим, оригинальную музыку и визуальные эффекты. Казалось, Питер может взять передышку и насладиться триумфом, однако его ждал монтаж следующего фильма, создание незабываемой битвы за Хельмову Падь, работа по оживлению Голлума и тяжелейшие досъемки целого ряда ключевых сцен. Но это уже совсем другая история...... подробнее
08.07.2021
Фэй Данауэй составит компанию Кевину Спейси

В мае в мире кинематографа произошло взволновавшее многих событие: впервые после скандала, разразившегося в 2017 году, Кевин Спейси получил роль в кино. Актер, которого два десятка мужчин обвинили в сексуальных домогательствах, вернется на экраны в новом фильме итальянского режиссера Франко Неро «Человек, который нарисовал Бога». Сегодня стало известно, что на съемочной площадке вместе с Кевином поработает Фэй ДанауэйТелесеть», «Сладкая парочка»). В центре сюжета окажется слепой художник, обладающий невероятным даром рисовать портреты по голосу заказчиков. Данауэй исполнит роль женщины по имени Таша, однако другие подробности создатели фильма пока не раскрывают. Актриса пришла на смену Ванессе Редгрейв, которая ранее вела переговоры по поводу съемок, но впоследствии отказалась от участия в проекте. За последние годы Спейси неоднократно сталкивался со своими обвинителями в судебных баталиях, однако на данный момент ни один иск против актера не был удовлетворен. В последний раз он появлялся на киноэкранах в 2018 году в драме Джеймса Кокса. Не все готовы были пойти на тот же риск, что и режиссер «Клуба миллиардеров»: Ридли Скотт решил заменить Кевина Спейси, который исполнил в биографической ленте «Все деньги мира» главную роль, на Кристофера Пламмера, несмотря на трудности, связанные с тем, что весь материал был уже отснят. Спасение репутации обошлось продюсерам «Всех денег мира» в $10 млн. Лента «Человек, который нарисовал Бога», съемки которой проходили в Италии, находится на этапе постпродакшена и будет представлена прокатчикам на Каннском кинорынке. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
06.02.2021
Умер Кристофер Пламмер

Трагическое известие пришло из Америки: в Коннектикуте на 92-м году жизни скончался легендарный актер Кристофер Пламмер. Кристофер родился 13 декабря 1929 года в Торонто. В юности Пламмер посмотрел экранизацию шекспировского «Генриха V» и остался в таком восторге от игры Лоуренса Оливье, что решил стать актером. После серии мощных выступлений на сцене канадских театров Кристофера позвали на местное телевидение. Вскоре молодого актера заметили в США. В 1953 году Кристофер впервые вышел на сцену Бродвея, а уже через несколько лет его номинировали на главную североамериканскую театральную премию — «Тони». С конца 50-х актер снимался в Голливуде. Звездный час Пламмера наступил в 1965 году, когда он сыграл капитана Георга фон Траппа во всеми любимых «Звуках музыки». На счету Пламмера множество ярких и запоминающихся киноролей. Зрители помнят канадца по «Падению Римской Империи», «Ватерлоо», «Человеку, который хотел быть королем», «Играм разума», «Девушке с татуировкой дракона», «Достать ножи» и многим другим картинам. Тем удивительнее, что талант актера долгое время игнорировался американскими киноакадемиками: первую номинацию на «Оскар» Кристофер получил в 80 лет. Спустя два года он выиграл заветную статуэтку за роль в «Начинающих», став старейшим лауреатом премии в соревновательных категориях. В 2018 году актер обновил еще один рекорд Академии: роль в драме «Все деньги мира» сделала Пламмера самым пожилым номинантом за всю историю «Оскара». Кристофер Пламмер стал единственным канадцем, который собрал так называемую Тройную корону актерского ремесла — «Оскар», «Тони» и телевизионную премию «Эмми». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее